Что имеет право требовать покупатель при обнаружении недостатков в купленном товаре?

Если в приобретенном вами товаре обнаружены недостатки, которые не были оговорены продавцом, вы имеете право по своему выбору потребовать от продавца товара либо от уполномоченных изготовителем товара организации или индивидуального предпринимателя (п. п. 1, 2 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
- замены на товар этой же марки (модели, артикула) надлежащего качества. Требование может быть предъявлено также непосредственно изготовителю товара;
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены, если цена товара отличается;
- уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;
- незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения ваших расходов на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов либо расчет стоимости устранения недостатков. Это может быть, например, заключение эксперта о стоимости устранения соответствующих недостатков; смета на выполнение работ по устранению недостатков;
- возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае товар ненадлежащего качества возвращается продавцу, изготовителю или импортеру - в зависимости от того, кому из них предъявлено соответствующее требование (п. п. 1, 3 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Кроме того, потребитель вправе потребовать у изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера:
- замены на товар этой же марки (модели, артикула);
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы (п. 3 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Если ваши требования не были удовлетворены добровольно, обратитесь с письменной претензией к продавцу/изготовителю бракованного (некачественного) товара. Претензию подготовьте самостоятельно при помощи экспертной правовой онлайн системы Рисковер.
Если претензию не удовлетворят, то подавайте иск в суд. Исковое заявление вы легко подготовите с помощью того же интернет сервиса Рисковер.
К исковому заявлению приложите чек, гарантийный талон (при наличии), документы, подтверждающие покупку товара и его оплату, документы, подтверждающие факт того, что товар бракованный, копию претензии с доказательствами получения ее продавцом/изготовителем товара, акт экспертизы (если она проводилась).

Полезный ресурс:

Бесплатный интернет-сервис Рисковер, который автоматически сгенерирует для вас тексты необходимых претензий и исков.



Полезные статьи - Что имеет право требовать покупатель при обнаружении недостатков в купленном товаре?

Что имеет право требовать покупатель  при обнаружении недостатков в купленном товаре?
Категория: Полезные статьи | Добавил: (Дата публикации: )
Просмотров: 751 | Теги: бракованный, некачественный, возврат, товар, изготовитель, обмен, денег, технически сложный, продавец, претензия | Рейтинг: 5.0 / 1


Что имеет право требовать покупатель при обнаружении недостатков в купленном товаре? - отзывы и комментарии

Всего комментариев: 0
avatar


Поделиться статьей Что имеет право требовать покупатель при обнаружении недостатков в купленном товаре?