Проверка качества товара. Кто и как ее проводит.

Проверку качества товара. Кем она проводится?
Продавец / изготовитель товара должен принять у покупателя товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку его качества (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Проверка качества товара проводится уполномоченными представителями продавца (изготовителя): например, работниками магазина, в котором товар был куплен.
Бывает и так, что сотрудники магазина, продавшего товар, не обладают нужной квалификацией для проверки качества товара. Кроме того, если недостатки товара выражены скрытые и отсутствуют их внешние проявления, то трудно провести проверку качества товара. Такое бывает, если недостатки товара можно выявить только при длительном исследовании. Тогда проверку выполняет авторизованный сервисный центр, сотрудники которого обладают необходимыми навыками, квалификацией и оборудованием для полной экспертизы товара.

Как проводится проверка качества товара?
Проверка качества товара выявляет факт ненадлежащего качества товара и устраняет трудности, возникающие при его использовании потребителем, в том числе в связи с недостатком у него знаний из-за неознакомления с правилами эксплуатации.
Проверку качества проводят следующими способами:
- исследуют товар (в частности, путем осмотра, вскрытия корпуса и т.д.);
- анализируют внешний вид и содержание товара на соответствие заявленным свойствам;
- проверяют товар согласно руководству по эксплуатации.

Чем проверка качества товара отличается от экспертизы качества товара?
Проверка качества товара - понятие более широкое и может включать проведение экспертизы (разд. III Приказа МАП России от 20.05.1998 N 160).
Проверка качества товара - это проверка товара для определения его соответствия:
- требованиям, установленным законом;
- условиям договора купли-продажи;
- обычно предъявляемым требованиям к этому виду товаров;
- целям, о которых потребитель поставил в известность продавца при покупке товара;
- образцу и (или) описанию при покупке товара по образцу и (или) по описанию.
Экспертиза товара также преследует вышеуказанные цели, но отличается от проверки качества тем, что проводится специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара (помимо проверки, сделанной продавцом) с привлечением профильных специалистов и выдачей заключения или акта экспертизы.
Экспертиза проводится за счет продавца в случае спора о причинах возникновения недостатков товара. Потребитель вправе присутствовать при ее проведении и в случае несогласия с результатами оспорить ее заключение в судебном порядке (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Что делать, если вам продали товар ненадлежащего качества (бракованный товар)?
Обратитесь с письменной претензией к продавцу товара о замене товара / о возврате денег за бракованный (некачественный) товар / устранении недостатков бракованного (некачественного) товара. Для подготовки претензии используйте экспертную правовую онлайн систему Рисковер. Претензию нужно вручить работнику продавца / изготовителя под роспись (с указанием должности расписавшегося, ФИО и даты получения претензии). Также можно отправить претензию почтой ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Ценность письма можно оценить в минимальную сумму 10 рублей, указав в описи вложения, что отправляется претензия о возврате денег/обмене/устранении недостатков бракованного (некачественного) товара.

Если продавец/изготовитель не удовлетворил добровольно вашу претензию, то необходимо подать в суд исковое заявление к продавцу/изготовителю некачественного (бракованного) товара. Исковое заявление к продавцу/изготовителю некачественного (бракованного) товара вы можете легко сгенерировать с помощью интернет сервиса Рисковер.
Иски о защите прав потребителя не облагаются государственной пошлиной и могут быть поданы в суд как по месту вашего жительства, так и по месту нахождения продавца/изготовителя некачественного (бракованного) товара.
К исковому заявлению необходимо приложить чек, гарантийный талон (при наличии), иные документы, подтверждающие покупку товара и его оплату, а также существующий в товаре брак, копию претензии с доказательствами получения ее продавцом/изготовителем бракованного (некачественного) товара, акт экспертизы (при наличии).

Полезный ресурс:

Бесплатный интернет-сервис Рисковер, который автоматически сгенерирует для вас тексты необходимых претензий и исков.



Полезные статьи - Проверка качества товара. Кто и как ее проводит.

Проверка качества товара. Кто и как ее проводит.
Категория: Полезные статьи | Добавил: (Дата публикации: )
Просмотров: 796 | Теги: бракованный, некачественный, возврат, товар, изготовитель, обмен, денег, технически сложный, продавец, покупатель | Рейтинг: 5.0 / 1


Проверка качества товара. Кто и как ее проводит. - отзывы и комментарии

Всего комментариев: 0
avatar


Поделиться статьей Проверка качества товара. Кто и как ее проводит.

  • Для того, чтобы поделиться этой страницей "Проверка качества товара. Кто и как ее проводит." добавьте ссылку этой страницы.
  • Чтобы добавить ссылку вида: Проверка качества товара. Кто и как ее проводит. на страницы своего собственного сайта, в том месте, где бы Вы хотели видеть эту ссылку вставьте данный код: