Возврат некачественной (бракованной) кофеварки или кофе-машины

Если вы обнаружили недостатки в купленной кофеварке / кофе-машине, то имеете право отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за кофеварку / кофе-машину денег.

Для возврата кофеварки / кофе-машины необходимо выполнить следующие действия.

1. Нужно написать и передать продавцу (изготовителю) письменное заявление (претензию)
Чтобы правильно написать претензию воспользуйтесь бесплатным интернет-сервисом Рисковер, который автоматически сгенерирует для вас текст необходимой претензии после ответов на несколько вопросов относительно купленной вами кофеварки / кофе-машины.
В заявлении вы вправе попросить продавца о том, чтобы в случае назначения экспертизы вас известили и привлекли к участию в ней (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Вы вправе предъявить указанное требование в течение гарантийного срока или срока годности кофеварки / кофе-машины, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам кофеварки / кофе-машины (п. 1 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Вы вправе потребовать вернуть уплаченные за кофеварку / кофе-машину деньги или заменить на аналогичную в течение 15 дней со дня приобретения (передачи).
После истечения этого срока вы тоже можете предъявить аналогичные требования, но только в определенных случаях:
- при обнаружении существенных недостатков кофеварки / кофе-машины;
- в случае нарушения продавцом законных сроков устранения недостатков кофеварки / кофе-машины;
- если невозможно использовать принтер в общей сложности более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных недостатков товара (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

2. При передаче заявления (претензии) продавцу (изготовителю) обязательно получите отметку (штамп) на копии этого заявления о его принятии продавцом.
Продавец обязан принять от вас заявление, а также некачественную (бракованную) кофеварку / кофе-машину и при необходимости проверить качество возвращенной кофеварки / кофе-машины (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
На копии заявления работник продавца (изготовителя) должен поставить отметку, где указать, что заявление принято такого-то числа, указать свои ФИО и должность, входящий номер. Проследите за этим.
Если продавец (изготовитель) отказывается принимать ваше заявление, то нужно направить его по почте, ценным письмом с описью вложения (в описи вложения указать, что в письмо вложено заявление о возврате некачественной (бракованной) кофеварки / кофе-машины) и с уведомлением о вручении. Вложение в письмо можно оценить в символические десять рублей. При отправке ценного письма с описью вложения продавец (изготовитель) не сможет заявить, что ему пришел пустой конверт, т.к. имеется опись вложения в письмо, доказывающая, что отправлялось именно заявление о возврате некачественной кофеварки / кофе-машины.
Уведомление о вручении будет доказательством получения письма.

3. Примите участие в проведении экспертизы кофеварки / кофе-машины.
В случае спора о причинах возникновения недостатков кофеварки / кофе-машины продавец проводит экспертизу за свой счет. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия выводы экспертов можно оспорить в судебном порядке.
Если по результатам экспертизы будет выяснено, что недостатки кофеварки / кофе-машины возникли не по вине продавца (изготовителя), вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

4. Получите деньги за некачественную кофеварку / кофе-машину.
Продавец обязан отвечать за недостатки кофеварки / кофе-машины, на которую не установлен гарантийный срок, если вы докажете, что недостатки кофеварки / кофе-машины возникли до ее передачи вам.
За недостатки кофеварки / кофе-машины, на которую установлен гарантийный срок, продавец отвечает, если не докажет, что недостатки возникли после передачи ее вам и из-за нарушения правил эксплуатации кофеварки / кофе-машины (п. 6 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Срок возврата денег, уплаченных за некачественную кофеварку / кофе-машину, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

5. Верните продавцу бракованную кофеварку / кофе-машину.
Законом не установлен срок для возврата покупателем товара после представления продавцу заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи, в связи с чем, покупатель может не передавать товар продавцу до получения денежных средств за товар. Покупатель обязан предоставить товар продавцу для проверки качества и проведения экспертизы.

6. При отказе продавца (изготовителя) разрешить добровольно удовлетворить ваши требования вы имеете право подать иск в суд.
Чтобы составить исковое заявление воспользуйтесь бесплатным интернет-сервисом Рисковер, который автоматически сгенерирует для вас текст необходимого искового заявления после ответов на несколько вопросов относительно купленной вами кофеварки / кофе-машины.
Помимо исковых требований о возврате денег, уплаченных за некачественную кофеварку / кофе-машину, вы вправе дополнительно потребовать от продавца возместить убытки, которые причинены вам в связи с продажей некачественного товара (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Обратите внимание на то, что размер убытков вам нужно будет доказать суду.
Если продавец нарушил сроки возврата денег, с него можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены кофеварки / кофе-машины за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты государственной пошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
Если цена иска превышает 1 000 000 руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

7. Обратитесь с жалобой на действия продавца (изготовителя) в Роспотребнадзор

Полезный ресурс:

Бесплатный интернет-сервис Рисковер, который автоматически сгенерирует для вас тексты необходимых претензий и исков.



Полезные статьи - Возврат некачественной (бракованной) кофеварки или кофе-машины

Возврат некачественной (бракованной) кофеварки или кофе-машины
Категория: Полезные статьи | Добавил: (Дата публикации: )
Просмотров: 742 | Теги: кофеварка, возврат, бракованная, обмен, денег, продавец, кофе машина, покупатель, некачественная, претензия | Рейтинг: 5.0 / 1


Возврат некачественной (бракованной) кофеварки или кофе-машины - отзывы и комментарии

Всего комментариев: 0
avatar


Поделиться статьей Возврат некачественной (бракованной) кофеварки или кофе-машины

  • Для того, чтобы поделиться этой страницей "Возврат некачественной (бракованной) кофеварки или кофе-машины" добавьте ссылку этой страницы.
  • Чтобы добавить ссылку вида: Возврат некачественной (бракованной) кофеварки или кофе-машины на страницы своего собственного сайта, в том месте, где бы Вы хотели видеть эту ссылку вставьте данный код: