Ежедневно и ежеминутно на рабочем месте системный администратор получает огромный поток информации о работе локальных сетей, сетевого оборудования, сообщений от пользователей, ставит перед собой десятки задач, реализация которых должна решать уже имеющиеся и предупреждать новые проблемы. Часто с таким массивом данных справиться бывает довольно трудно. В этой ситуации возникает естественное желание систематизировать всю массу информации, поступающую непрерывным потоком, чтобы легче ее было анализировать и на ее основе принимать решения. Ведь если системный администратор будет распылять свое внимание на мелочи или уделять его только одной проблеме, то игнорирование остальных данных может привести к возникновению десятка других серьезных проблем. А, как известно, незначительные потери информации или даже непродолжительные простои в работе хотя бы одной из систем организации могут привести к утере доверия клиентов, а затем к потере и самих клиентов компании.
Каков же выход? Весьма простой: внедрение на предприятии системы мониторинга сети . Данная система осуществляет непрерывный (в режиме 24/7) мониторинг критических для работы организации узлов для выявления неполадок и скорейшего их устранения.
Например, к самым распространенным проверкам можно отнести: мониторинг ТСР-портов сетевых устройств, портов на свитчах, доступности всех серверов и служб компании, состояния принтеров, служб, баз данных, WMI-параметров на ПК, существования процесса, существования папок, свободного места на диске, загрузки процессора и еще несколько десятков других проверок.
Главное же назначение системы мониторинга – оповещение системного администратора, если в работе локальной сети происходят какие-то сбои.
Мониторинг сети можно осуществлять с помощью специализированного программного обеспечения, которое устанавливается на компьютер администратора или сразу на сервер компании.
После этого настраивается список проверок, к которому нужно отнестись крайне внимательно, поскольку каждая из них дает определенную информацию о состоянии системы. Так, на основе «пинга» открытых ТСР-портов можно сделать вывод о наличии в сети или отсутствии в ней “троянов” и “червей”. Мониторинг МАС-адресов помогает узнать о неисправности устройства или о попытках подключения к сети извне. Мониторинг времени отклика сетевых устройств позволяет сделать выводы об их загруженности и способах устранения данной проблемы и т.д.
Благодаря различным оповещениям, которые программа мониторинга отправляет системному администратору при определенных условиях (например, при превышении времени отклика устройства или открытия какого-либо порта), он получает возможность отреагировать на сбой моментально, еще до того, как неполадка станет критической и ситуация выйдет из-под контроля, ставя под угрозу работу всей организации.
Помимо всего прочего, программа мониторинга сети имеет еще одну весьма важную особенность, необходимую в условиях бесконечного потока огромного массива информации. Она способна самостоятельно реагировать на некоторые из мелких неполадок (конечно, при соответствующей настройке администратором). При определенных условиях она может запускать внешнюю программу на удаленном хосте, VB- или JS-скрипт, перезапустить или остановить работу службы или компьютера. Данная функция избавляет системного администратора от необходимости реагировать на некритичные сбои и направляет его работу на решение более сложных и срочных проблем.
Внедрение системы мониторинга сети на предприятии это не простое осваивание ИТ-бюджета или дань моде. Это необходимый инструмент, который, в конечном счете, не только облегчает жизнь сисадмину, беря часть его забот на себя, но становится залогом стабильной работы предприятия и ее репутации, которые зависят от работы ее систем.
Автоматизация процесса мониторинга сети
https://www.10-strike.ru/network-monitor/