Черное продвижение сайтов

Продвижение сайтов требует больших затрат времени и денежных ресурсов. Если в продвижение вкладывать мало сил, то развитие сайта будет идти медленным темпом. Сбалансированное вкладывание сил и ресурсов позволяет гармонично развивать интернет-ресурс, однако, все же не так быстро, как этого хочется. Практика показала, что размеренный темп развития сайта не всегда устраивает владельцев интернет-ресурсов, которые хотят получить буквально все и сразу. Такое стремление к быстрому достижению запланированных целей спровоцировало появлению черного СЕО.

Черное сео – это попытки оптимизаторов спасти сайт от верной погибели (интернет-ресурс больше не проходит индексацию, он попал в бан-лист поисковых систем или пострадала его репутация).

Давайте рассмотрим основные методы запрещенного СЕО:

Клоакинг. Этот метод направлен на обман поисковых машин и пользователей. Работает он довольно просто: поисковые машины видят одну информацию, а пользователи другую. Достичь такого эффекта с технической точки зрения несложно, оптимизатору нужно знать только IP-адрес поискового робота, чтобы начать «подсовывать» машине запросы для продвижения сайта на поисковиках.

Создание дорвеев также относится к методам черного СЕО. Этот метод появился давно и, несмотря на свою давность, показывает хорошие результаты продвижения даже в наше время. Дорвеи – это заточенные страницы под определенные ключевые слова. Эти страницы предназначаются не для людей, а для поисковых машин, поскольку содержат в себе бессмысленный текст. Когда пользователь нажимает на дорвей, то система при помощи JavaScript и Flash переправляет его на другой ресурс, который создавался для пользователей. Сервисные перенаправления не имеют никакого отношения к дорвеям.

Подобные сайты никогда не отличались долгим сроком существования, поскольку их изначально создавали для продвижения другого ресурса и как только они выполняют свою миссию, то их удаляют.

Однопиксельные картинки – прием прошлого века, однако, он имеет право на существование. Его суть довольно проста: на странице размещается картинка размером в 1 пиксель, которую человек не может рассмотреть без специальных приспособлений. Этот прием регулярно используют для наращивания ссылочной массы. Стоит отметить, что этот метод поисковые системы давно научились отслеживать, поэтому он потерял свою актуальность.

Сокрытие текста. Этот метод позволяет обмануть человека, но не поисковую машину, которая имеет инструменты обнаружения белых букв на светлом фоне. Некоторые вебмастеры пошли дальше и придумали другой метод, близкий к сокрытию текста – они добавляют очень мелкие символы, которые также не видны для человеческого глаза. Таким образом, текст можно насытить абсолютно любым количеством невидимых ключевых слов, которые испортят его благозвучие, но зато будут идентифицироваться поисковыми машинами.

Этот метод уже давно потерял свою актуальность, потому что поисковые машины выработали методы его обнаружения. Владельцы сайтов, использующие этот способ насыщения ключевыми словами текст, моментально попадают в бан-лист без права на разбан.

Свопинг. Этот метод походит от английского слова swap и означает «замена». Его суть довольно проста: когда страница достигает апогея своей популярности, то вебмастер мгновенно меняет ее содержимое. Например, «человеческие» запросы давно достигли ТОПа в выдаче поисковых системах и имеют хороший трафик, поэтому вебмастер меняет ее содержимое, скажем, на партнерские ссылки и баннеры для личного обогащения.

Линкофермы – это фермы для ссылок. Для работы этого метода вебмастеру понадобиться несколько сайтов (качество контента роли не играет). Сайты связываются между собой для наращивания общей ссылочной массы путем направления друг на друга.

Поисковые системы научились вычислять подобные группы сайтов. В сети часто встречаются так называемые линкопомойки – это и есть те самые фермы ссылок.

Ссылочный спам. Наращивание внешних ссылок не относится к черным методам СЕО-оптимизации, но увеличение их количества при помощи запрещенных программ наказывается поисковыми системами. Если бы поисковые роботы этого не делали, то весь интернет напоминал бы помойку, захламленную ссылками.

Сателлиты. Для продвижения основного сайта вебмастеры создают группы сайтов, которые ссылаются на главный ресурс. Этот метод чаще всего используют для продвижения коммерческих проектов, поскольку именно эта категория сайтов нуждается в большой популярности среди пользователей. Идеальный вариант сателлита: главный сайт занимает лидирующее место в поисковых системах, а его сателлиты – остальные 5-10 мест. При таком положении вещей создается монополия одного сайта, и он начинает диктовать свои условия пользователям и поисковым машинам.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *