Выделим частые вопросы, встающие при выборе моторного масла Mobil.
Очень многие атолюбители, при выборе масла обращают своё внимание только на символы, типа 10W40, что же они означают? Это класс вязкости по международной системе SAE. Первая цифра обозначает зимний класс, чем он ниже, тем легче пуск мотора в холода. Вторая цифра соответственно летний класс вязкости, отражающий, насколько хорошо масло справляется с нагрузками при температуре 100°, и чем он выше, тем лучше. Но нет смысла пытаться найти масло с большой разницей этих классов, например 0W50, современные двигатели без проблем будут работать на маслах Mobil Super 3000*1 5W40 или Mobil 1 FE 0W30.
Однако внимательный покупатель рассмотрит на упаковке канистры масла Mobil ещё две характеристики, API и ACEA американская и европейская соответственно, что же они означают? Американская классификация содержит обозначение из двух букв, где первая отвечает за тип двигателя, бензиновый или дизельный, а вторая за качество и чем она старше, тем лучше. Европейский стандарт по обозначению аналогичен, за исключением добавляемой литеры “С” означающей, что масло особо чистое и предназначено для двигателей, отвечающих нормам Euro 4 и выше.
Так есть ли разлиия, между маслами разных производителей с похожим уровнем качества? Принципиальной – нет! Достаточно соблюдать, при выборе масла, рекомендации автопроизводителя. Крупные автомобильные производители, разрабатывают свою систему оценки качества масла, учитывающую особенности конструкции своих моторов. У “MB – 229.3”, у Volkswagen “VW 502 00/505 00”, у BMW “BMW Longlife-01”. Важно, что бы уровень масла был не ниже рекомендованного автопроизводителем.
Как часто нужно осуществлять замену масла Mobil? Достаточно следовать требованиям производителя масла и автомобиля, как правило, это 15 000 км, иногда 10 000 км.
Многие другие производители автомасел говорят, что их масла можно менять раз в 60 000 км, но стоит ли так рисковать? Возможно, масло сбережет свои свойства при таком пробеге, но не стоит забывать, что в процессе работы мотора, оно засоряется, что точно не пойдёт двигателю на пользу. Да и нужно ли экономить на смене, в общих расходах на содержание авто, это не такая уж существенная сумма.
Какой режим работы двигателя, наиболее вреден для масла. Тот же, что и вреден для самого двигателя, это и повышенная нагрузка на малых оборотах, и езда в “красной зоне” тахометра. В первом случае, чем ниже обороты мотора, тем хуже несущая способность масляного слоя в местах трения. Во втором несущей способности может не хватить, также растет расход масла на угар. Масла Mobil смело преодолевают все трудные режимы работы двигателя.
Присадки – панацея или неизбежное зло. Очень часто производители берут за основу одно и то же “базовое масло” и именно присадки дифференцируют их конечный продукт друг от друга. У масел Mobil хорошо сбалансированный пакет присадок. Их количество и пропорции являются коммерческой тайной и хранятся, что называется за семью печатями.