Посвящается молодым звукорежиссерам арендующим бэклайн.
Настройте тестовый микрофон. Подсоедините проводной Shure SM58 в микшерный пульт. Установите фейдер выходного канала на уровень ноль. Нажмите клавиши: PFL и MUTE. покричите в микрофон! Если цвет индикатора чувствительности перейдет из зеленого в красный, гейт канала лучше уменьшить.
Уберите паразитные частоты, провоцирующие заводки. Переведите «мастер» мониторного эквалайзера на 14 часов. Отключите параметрику вокала. Дайте голосовой сигнал в монитор. Поднимая каждую полосу эквалайзера до 4 Дб. определите, ведется ли частота. Ведется? Опустите на уровень 1,5-2 Дб. Ниже ноля. Глубина оптимальна.
Сохранение голосовой форманты – условие качественного звучания. Перенесите диаграмму полос на весь мониторинг бэклайн, внеся в кабинеты корректировки. К примеру, комфорту вокалистов необходима звуковая опора. Поднятие спектра 125-160кГц на 1-2 Дб. нужно мужскому вокалу, женщинам показано повышение 250-300.
Диапазон до 80 и выше 10-12 кГц певцам не требуется, однако настройка сценических мониторов: барабанщика, клавишника, бас-гитариста наоборот, требует воздуха. В противном случае, сонористика будет пластмассовой. Для духовых, гитаре лучше оставлять в мониторинге тело инструментов – 300-500 кГц, уменьшая диапазон от килогерца до трех. Лишний гул и дребезжание корректируется обрезными фильтрами.
Удачи в работе и не забывайте, качество бэклайн гарантирует комфорт выступлений.