Классический костюм из цветных тканей


Пять-семь лет назад молодые люди покупали костюм только в случае крайне необходимости и чувствовали себя неуютно в этой обязательной униформе госслужащего или банковского работника. Сегодня отношению к костюму изменилось. Дорогой костюм, как и престижный автомобиль или часы, – знак определенного социального уровня.

В группе костюмных тканей, как ни в какой другой, сохраняется влияние консерватизма, одни и те же рисунки и структуры массово переходят из сезона в сезон. Сложно выделить четкую тенденцию. И все же каждый год находятся нюансы, позволяющие отличить коллекции одного сезона от другого. Классика: это прекрасно, но время от времени она нуждается в притоке свежих идей. В течение нескольких сезонов коллекции мужских костюмных тканей делились на две части – полностью классическую для людей стойких убеждений и менее формальную, сочетающую элементы элегантного городского и спортивного стиля, для молодежи и тех, кто не любит слишком традиционную одежду. Сегодня мода ведет атаку и на самую строгую классику, маскируя технологические новации (например, в пряжах и отделках) традиционным оформлением.
Иногда можно в порядке эксперимента «разрушить устои» и в области оформления. В этом отношении весна и лето года почти уникальны – коллекции этого сезона бросаются в глаза благодаря предложенной текстильщиками новой цветовой гамме Однако при близком знакомстве можно заметить, что новшества не ограничиваются одной только гаммой.

Тенденция к снижению веса тканей дошла до логического конца. Недавнее неудержимое стремление текстильщиков довести до минимального веса ткань любого назначения сегодня сменяется относительной стабилизацией веса в пределах каждой группы тканей. Опытным путем установлены наиболее рациональные границы, отвечающие данному сезону, назначению, стилю. Ради легкости можно не жертвовать плотностью, наполненностью и другими достоинствами добротных классических структур. Основным способом снижения веса сегодня остается использование пряж высоких номеров. Вялые разреженные ткани никого не интересуют Все отчетливее просматривается деление на летние (220-250 г/м2), межсезонные (270-300 г/м2) и зимние (350-400 г/м2) ткани. Наиболее актуальны в этом году ткани, классические не по оформлению, а по своим образцовым достоинствам, – высококачественные, элегантные, тонкие и плотные, с мягким туше и гладкой поверхностью. Чистый хлопок, лен, другие виды растительных волокон, пока экзотические для нас, например, рами (дальний родственник крапивы) – идеальный вариант для спортивного стиля или для непринужденной «богемной» манеры носить классический костюм. Дорогая ткань для элегантного костюма может иметь особо изысканный состав, например, шелк/кашемир или рами/шелк. Самые дорогие артикулы, жемчужины коллекции – из чистого кашемира. В поисках оригинальности дессинаторы иногда предлагают структуры, включающие тончайшие нити чистого золота или пряжи с мехом ценных пушных зверей. Придется привыкнуть к простой истине: ткань действительно хорошего качества по определению не может быть дешевой. В нее вложено слишком много человеческой мысли и труда.

Привлекают внимание оттенки серого – цвета бетона, антрацита, облачного неба, сизые «голубиные» тона. В пестротканых рисунках актуальны не только изысканные сближенные сочетания цветов, но и умеренно контрастные – серый с фиолетовым, темно-синий с цветом ржавчины или красным. Сложные тона и полутона костюмных тканей в ансамбле нередко получают поддержку ярко окрашенных сорочечных тканей или подкладки.
Если летний сезон планируется ярким и светлым: то на зиму, наоборот, предлагаются цвета очень темные: близкие к черному, хотя насыщенные по цветовому тону. Среди них множество разнообразных теплых коричневых тонов и не менее важные для моды холодные – глубокие синие, зеленые и фиолетовые. От классического синего (ультрамарина) мода переходит к менее распространенным оттенкам – чернильному и цвету ночного неба, которые в последнее время используются в продукции интернет магазинов стильной одежды. Среди зеленых в фаворе скорее травяной, чем изумрудный тон. Ждет ли их успех и мировая популярность – покажет время.

В пестротканых рисунках, как всегда, считанные «типовые» композиции варьируются бесконечно за счет малозаметных, не бросающихся в глаза, изменений масштаба, ритма, сочетаний цветов, которые тем не менее определяют «современность» или «несовременность» внешнего вида ткани. Например, сегодня характерны простые полосы и довольно сложные клетки.

Наиболее актуальный рисунок можно назвать самым классическим из классических – это тонкие редкие «проведенные мелком» или цветные полосы (просновки) на гладком темном фоне, например, атласном, или на фоне скромного ткацкого рисунка типа ломаной саржи. Однако его строгость призвана подчеркнуть острую выразительность современных моделей костюмов, их стройный силуэт и смелые конструктивные решения. Рисунки полос предлагаются в любом масштабе, от мелкого до очень крупного, причем мода отдает предпочтение крупным – более декоративным. Полоски могут быть выполнены из блестящей вискозной или полиамидной нити.

Полосы в этом сезоне преобладают над клетками. Они становятся ведущей темой сезона и представлены во всем возможном разнообразии. «Орденские», цветные «теннисные», рельефные на фоне шевронов, разработанные ткацкими рисунками и даже (для самых продвинутых) асимметричные во вкусе 70-х – это лишь наиболее заметные в предложениях текстильщиков варианты полос. Впрочем, и клетки никуда не исчезают: актуальны элегантнейшие «Принц Уэльский» – мелкие и в основном двухцветные сближенные, иногда с цветными просновками; по-прежнему пользуются популярностью мельчайшие «филь-а-филь» – скорее фактура, чем рисунок; почти на равных с ними представлены клетки, относительно простые по рисунку, сочные по цвету, иногда умеренно-контрастные – «оконный переплет- всех масштабов, мелкие виши.

Даже дорогие ткани могут быть оформлены клетками типа «шотландки», но это самые изысканные ее варианты, чаще всего графические, – композицию образуют не более двух-трех тонких линий на насыщенном цветном фоне.
Так, в различных сочетаниях традиций и новшеств, совершается переход от ставшего слишком строгим и скучным делового костюма прошлого века к новой раскованной и свежей Элегантности костюма двухтысячных годов. И ткани здесь явно в авангарде. Теперь слово за модельерами!

Наконец, в порядке лирического отступления, хочется напутствовать счастливых обладателей элегантных, респектабельных, сшитых по всем правилам костюмов: уважайте ткань, обращайтесь с ней так, как этого заслуживает! Не носите костюм каждый день, давайте ему отвисеться – ткань с «натуральной эластичностью» из пряж сверхвысокой крутки (Super 120 – 270) должна отдыхать, восстанавливаться. Желательно не в тесном шкафу, а в свободном состоянии. Тогда костюм будет дольше сохранять первоначальную, идеально выверенную мастером форму.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *