Кризис? Не время вкладывать деньги в развитие магазинов!

Зачем сейчас заниматься развитием магазина, вкладывать в это ваши деньги? Не лучше ли переждать это непростое время? Насколько сейчас выгодна для владельца магазина автоматизация? Почему в кризис количество предпринимателей, которые обращаются за автоматизацией своего магазина, увеличивается?

Об этом расскажут ведущие специалисты: руководитель проектов «Мой магазин» Анатолий Лисинчук и инженер техподдержки Владимир Вальчиковский.

Анатолий Лисинчук, руководитель проектов “Мой магазин”

Анатолий, сообщите, что вообще имеют в виду, когда говорят «автоматизация». Для чего она необходима в магазине?

– Я поясню на примере. Представьте себе метро, в котором вместо турникетов — контролеры, проверяющие билеты. Они могут ошибаться, медлить или уходить на перерыв в час пик, пока очередь в метро увеличивается. Контролеров необходимо немало и всем им нужно платить. Значительно проще платить одному человеку, который будет присматривать за турникетами. То же самое и с магазином, работающим по принципу прилавочной торговли. Много продавцов, желающих получать законную зарплату, и много возможностей для того, чтобы злоупотреблять своими полномочиями. Автоматизация – это уменьшение времени на операции в магазине с помощью оборудования и программного обеспечения, это точный учет и контроль за продавцами.

-Расскажите, какие компании обращаются сегодня за услугами по автоматизации?

– Самые разные. В основном, это предприниматели, которым необходимы несложные и эффективные инструменты для работы. Они планируют работать и развиваться даже в нынешних условиях. Для этого им нужно программное обеспечение, которое позволит спокойно двигаться дальше.

– Каких результатов клиенты ожидают от автоматизации?

– Клиент хочет видеть остатки, хочет исключить воровство персонала, хочет получить экономию своего личного времени. Свой бизнес требует управления. Без программы, ведущей точный учет, это невозможно.

– Какие проблемы могут возникнуть у клиентов в процессе автоматизации?

– Главная проблема имеет отношение к персоналу. После того, как устанавливают программу для учета, для нечестных продавцов теряет реальность продаж товара, обходя кассу, или подстановки своего товара. Изменившиеся условия работы перестают их устраивать. Следовательно, есть риск поиска нового персонала. Данная проблема была до кризиса, и в настоящее время она никуда не делась.

– Что в настоящее время беспокоит клиентов?

– Беспокоит выгодность автоматизации: сможет ли она решить имеющиеся у клиента проблемы.

– Есть у этого кризиса какие-то «личные» особенности?

– Прибегать к автоматизации стали больше. Управление всеми процессами, контроль персонала, повышение скорости и качества сервиса стало еще весомее. В кризисное время у магазинов уменьшается средний чек, увеличивается конкуренция. Наши клиенты не могут позволить себе бесполезные затраты, поэтому разыскивают способы, как их исключить: предпочитают оптимизировать учет, стремятся улучшить сервис, стараются более внимательно контролировать персонал.

Владимир Вальчиковский, инженер техподдержки

– Расскажите, какие изменения произошли с наступлением кризисного периода?

– Появился спрос на простые, неприхотливые программы, не требующие доработок программистом, в которых уже все предусмотрено для ведения учёта. Это позволяет сэкономить на доработках и стоимости на владение программой.

– Для чего в настоящее время предприниматели занимаются автоматизацией своих магазином, как Вы считаете?

– Я процитирую слова владельца магазина, в котором мы внедрили нашу программу: «До этого я работала на себя, а продавцы – на себя». Основные цели, конечно, это учет и возможность контролировать персонал.

– Кризисное время создало какие-то новые причины для автоматизации?

– В настоящее время значительно меньше товаров отдается под реализацию. Сроки реализации, определяемые поставщики, значительно уменьшились. Поэтому планирование и учет продаж для администраторов и владельцев торговых точек выдвинулись на передний план. Появился сильный интерес к рентабельности магазина. К сведению, если раньше давали оценку в целом, то в данный момент обращают внимание на почасовую рентабельность. <...> Магазины проходят автоматизацию еще и с той целью, чтобы точно давать оценку рентабельности каждого часа своей работы.

– По вашему мнению, чего желают достигнуть клиенты в результате автоматизации?

– Во-первых, точный учет. Знание ассортимента. Владельцы часто находятся в абсолютном неведении, что именно они продают. Кажется интересной возможность контроля, планирования продаж. В кризисное время данные моменты выступают еще более остро.

– Появляются ли сегодня при автоматизации какие-то сложности, какие-то проблемы?

– Да, сегодня некоторые магазины осуществляют свою деятельность на физически устаревшем оборудовании. Старые компьютеры не поддерживают современное программное обеспечение. Но все эти проблемы решаемы, и мы умеем их решать.

Настоящий кризисный период является для бизнеса своего рода лакмусовой бумагой. Было проявлено все, что до этого терялось из виду или перекладывалось на потом. Грубая конкуренция, битва за клиента, законодательные изменения – это причины, приводящие к нам сегодня предпринимателей. А мы предоставляем им инструмент, способный качественно разбираться с проблемами и получать прибыль даже в кризис.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *