Технология производства пакетов на заказ
Основные оптовые заказчики пакетов – это крупные супермаркеты. Объемами поменьше интересуются торговые сети и отдельные точки, обслуживающие компании, банки, аптеки, продуктовые отделы – то есть ни одна область деятельности не обходится без фасовочных, упаковочных или мусорных пакетов.
Сырье для производства пакетов – гранулы первого сорта или после переработки отходов. Качество продукции не отличается, во время изготовления материал расплавляется и получается однородная пленка (высокого или низкого давления) заданной толщины.
Линия изготовления пакетов на заказ
Производство пакетов выглядит как ряд автоматической аппаратуры из нескольких участков для четкого распределения операций. Состав оборудования зависит от выбранного цикла:
1. Неполный. Используется только основная техника: раскрой, вырубка, термообработка. В качестве сырья используется готовая покупная пленка в рулонах, иногда даже печать рисунков заказывается отдельно.
2. Полный. Изготовление начинается с гранул и заканчивается выпуском готовой продукции с рисунками. Такой способ подразумевает высокие затраты на закупку станков, но окончательная себестоимость получается меньше, предприятие не зависит от поставщиков и других организаций.
Обычно урезанный цикл со временем дополняется: как только прибыли начинает хватать на закупку и настройку экструдера, машины для флексопечати или шелкографии.
Продукция на заказ
Рулоны фасовочных и мусорных пакетов, «майки», модели с выбитыми (с усилением или без) или припаянными ручками – изделия из полиэтилена требуются разные. Понятие «на заказ» подразумевает производство определенной партии продукции: либо некоторого количества стандартных моделей, либо с нанесением рисунка, логотипа или надписи. Изображение формируется двумя способами:
1. Флексография. Технология очень похожа на офсетную печать. Создается гибкая форма с рисунком, который при помощи валика переносится на полиэтилен. Основная сложность здесь – изготовить форму. Как только она будет готова, можно смело запускать производство крупной партии. Экономический эффект растет с увеличением количества экземпляров. В идеале печатать серию объемом около 500 тысяч экземпляров.
2. Шелкография. Более дорогостоящий и трудоемкий процесс. Его суть – перенос изображения через трафарет. Краска продавливается через отверстия, оставляет на поверхности предельно четкий рисунок. Способ не слишком быстрый, подходит для небольших партий с повышенными требованиями к качеству картинки.
В обоих случаях графика наносится на еще не раскроенный материал – это удобнее и выгоднее, но требует точной настройки оборудования (чтобы рисунок не перекосился).
Разработка дизайна
Правильный рисунок способен в разы снизить затраты на изготовление формы и трафарета. Важно учитывать количество цветов, их соответствие фону, материалу. В крупных компаниях обычно есть дизайнер, который может дать советы по оптимизации изображения или помочь разработать новый облик пакета. Услуги специалиста обойдутся дешевле, чем изготовление сложного шаблона.