Модная коллекция дизайнерской одежды


Одежда – это выражение личности, а также качественное ценностное понятие. Каждая модная форма выражения зависит от новых разработок в области пряжи, материалов и аксессуаров, от эстетической мотивации стилиста или дизайнера одежды.

Развитие моды тесно связано с нашим обществом и с его социографической эволюцией. Мода почти всегда подчиняется духу времени и технологическим инновациям. Независимо от ее преобладающего экономического значения одежда выполняет важные задачи в общественной или культурной сфере.

Благодаря моде каждый человек сегодня имеет возможность самодефиниции и индивидуальной презентации. Важным условием для этой модной ролевой игры является аутентичное использование моделей и аксессуаров! Современные потребители принимают модные тенденции только при условии возможности самостоятельно выбрать все компоненты персонального имиджа. Известный итальянский дизайнер одежды Маурицио Бальдассари сознательно связывает проект и создание коллекции с творческой концепцией, а также с понятием стиля: «Одежда – это выражение личности, а также качественное ценностное понятие. Каждая модная форма выражения зависит от новых разработок в области пряжи, материалов и аксессуаров, от эстетической мотивации стилиста или дизайнера одежды». Особенное внимание модельер уделяет понятию «сделано в Италии» – его силами экспорт итальянских предметов роскоши вышел на первое место в мире.

Вы один руководите миланской студией дизайна одежды?
Миланская студия – это семейное предприятие с 15 сотрудниками, которым я управляю вместе с моими сыновьями Ренато и Роберто. Ренато отвечает за коммерческое управление и дизайн молодежной мужской линии. Роберто занимается презентациями коллекций, сбытом и связями с общественностью, в то время как я в качестве главы фирмы использую свой опыт в области текстиля для закупки тканей, визуальных презентаций и дизайна моделей.

Чем занимается ваша студия дизайна одежды?
Мы сосредоточены на разработке коллекций для международных фирм. Наша деятельность охватывает разработку стиля с учетом специфики клиентов, рекомендации тенденций в рамках коллекции, создание аксессуаров, общую закупку тканей. Кроме того, мы проводим целенаправленное инструктирование по продаже и презентации товара, анализируем поведенческие стратегии в сфере одежды, цели использования моделей, а также потребности рынка, учитывая проблему коммуникации.
Выгоду из этого синтеза с 1980 года извлекает в том числе известная сеть универсальных магазинов Takashimaya в Японии, с которой заключен регулярно обновляемый эксклюзивный лицензионный договор.

В чем, на Ваш взгляд, заключается творческая задача стилиста?
При создании коллекции наряду с модными элементами необходимо учитывать также технические инновации и функциональные требования потребителей. В центре инновационной разработки коллекции для меня всегда находится ткань. Она определяет общее впечатление и объединяет дизайн, цветовое решение, покрой и аксессуары в одно модное целое. В каждом сезоне я оцениваю около 300 коллекций тканей. Кроме того, на протяжении 25 лет я собирал лоскуты всех выбранных мною тканей, благодаря чему у меня сложился архив материалов, который является для студии дизайна одежды не иссякающим источником информации.

Какие тенденции определяют моду на ткани в следующем сезоне осень/зима?
Мужская мода станет зимой более функциональной и спортивной. Это касается также формального делового костюма, который мужчина может носить теперь с расстегнутым воротником рубашки и без галстука. В центре палитры тканей – высококачественные, мягкие на ощупь материалы в сдержанных тонах. Наряду с непринужденной спортивной элегантностью самоутверждается новый деконструктивный стиль с его расслабляющей творческой аурой. Мода в тканях зимы 2002/03 вытесняет структурированные поверхности и делает ставку на скромные рисунки из полос и клеток. Изысканные смесовые ткани, такие как шерсть/хлопок, хлопок/лен, кашемир/поярковая шерсть или тончайшие, мягкие на ощупь шерстяные ткани соответствуют новой тенденции «деконструктивнои» мужской моды.

Какие тенденции характерны для мужской моды сезона осень/зима?
Наша студия дизайна одежды разработала модную концепцию для зимнего сезона и уже представила ее на рассмотрение наших крупных японских клиентов. Мы осознанно отказались от строгого формализма и предпочли расслабляющую мягкую комфортность без излишних внутренних прокладок. Новая линия плеча станет гибкой, выполненной подобно мягкой вариации рубашек.

Планируете ли Вы создание женской коллекции под Вашим именем?
Мы сознательно сосредоточились на марке Baldassari Uomo (мужская линия). Создание одежды для женщин происходит лишь в промышленном сотрудничестве с производителями готовой мужских футболок и универсальными магазинами, например с японским концерном Mitsui или с известной итальянской оптовой торговой сетью Metro.

Существует ли уже магазин-салон Baldassari?
Мы следуем тенденции, которая как в Италии, так и в других странах привела к открытию многочисленных «пилотных» магазинов в важных центрах моды. В конце ноября 2001 года мы открыли в новом Centra Serravalle Scnvia между Миланом и Генуей первый бутик Baldassan. Оборудованный в соответствии с последними тенденциями магазин находится в оживленном месте по соседству с салонами самых известных дизайнеров с мировыми именами. Вслед за этим первым магазином появятся другие бутики Baldassari. Студия дизайна одежды Baldassari в Милане более пяти лет сотрудничает с китайской текстильной и швейной промышленностью. Благодаря индивидуальному консультированию, а также предложениям модных концепций для создания коллекций Маурицио Бальдассари и его сотрудникам удалось создать перспективную платформу для китайских производителей тканей и готовой одежды.

Имеет ли китайская мода шансы на международный успех в будущем?
Текстильная и швейная промышленность Китая характеризуется в настоящее время стремительным ростом. Огромная страна располагает квалифицированными специалистами, которые, однако нуждаются в компетентном менеджменте. Прежде всего недостает творчества. Когда эти проблемы будут решены, китайская мода станет серьезным конкурентом и на международном уровне.

Как Вы организуете Вашу консультационную деятельность в Китае?
Дважды в год я летаю в Пекин, чтобы представить коллегии ведущих представителей ткацкой и швейной промышленности новейшие тенденции тканей. Каждый из участников понимает, что ткань в конечном итоге определяет успех или провал модной коллекции. Уже в январе 2002 года я провел переговоры с ведущими промышленниками, чтобы определить тенденции тканей для сезона осень/зима 2003/04. Для этого предварительного обсуждения студия дизайна одежды Baldassari разработала специальную ориентировочную концепцию.

Эффективна ли в Китае Ваша модная концепция?
Свыше пяти лет я сотрудничаю с ведущими предприятиями китайской текстильной и швейной промышленности. Благодаря интенсивному обмену идеями нам удавалось в каждом сезоне создавать концепцию, ориентирующую на будущее. В ноябре 2001 года я представил в Пекине перед 5000 зрителей мою коллекцию «Маурицио Бальдассари.»

Вы преподаете модную коммуникацию?
Как интерпретатор эстетики я знакомлю с культурой одежды Италии китайских студентов. По приглашению декана Пекинского университета Ли в январе этого года я выступил перед его студентами с лекцией на тему креативности. В тот же день я провел в большом отеле столицы модный семинар для ведущих представителей китайской текстильной и швейной промышленности. Как видите, творчество итальянского происхождения имеет высокий престиж и в Китае!


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *