Поисковый бенчмаркинг

Поисковый бенчмаркинг — это методика, которая позволяет анализировать сайты-конкурентов в ТОП-10. Данная техника мониторинга конкурентов была разработана в США в конце 70х годов и называлась просто бенчмаркинг. В 70х года она позволяла проанализировать ситуацию на рынке и улучшать бизнес. В настоящее время поисковый бенчмаркинг применяется для анализа конкурентов, чтобы выявить сильные стороны и перенять положительный опыт.

Как осуществляется поисковый бенчмаркинг?

Отбор сайтов-конкурентов. Для анализа потребуется 5-10 лидирующих сайтов. Здесь надо отметить, чем больше сайтов, тем глубже анализ. Берем основной запрос в своей тематике и ищем в выдаче. К примеру, для сайта про деревянные дома: деревянные дома в Москве, деревянные дома под ключ, купить деревянные дома.

Сбор информации. Переходим к сбору полезной информации:

  • Возраст домена
  • Структура сайта
  • Функциональность
  • Наличие фильтров
  • Формы заказов
  • Дизайн
  • Оценка трафика. При помощи сервиса similarweb.com вы можете узнать основные источники трафика.
  • Количество страниц в выдаче Яндекс и Гугл
  • Наличие УТП
  • Наличие акций или скидок
  • Ведение контекстной рекламы
  • Ведение групп в социальных сетях

Сравнение и формирование стратегии. Все данные собираются и сравниваются. Необходимо выявить положительные показатели и проблемы, которые предстоит решить.

Преимущества поискового бенчмаркинга:

  • Методика очень легкая и простая. Вы ее может использовать на любом своем проекте.
  • Вы реально можете оценить своих конкурентов и свой проект на их фоне.
  • Предоставляет вам понять, куда двигаться и что предпринять для дальнейшего развития.

Но кроме положительной, есть и отрицательная сторона. Во-первых, требуется достаточно много времени для анализа и составления стратегии. Во-вторых, из-за алгоритма многорукий бандит, который подмешивает в выдачу сайты низкого качества, анализ может быть немного недостоверным.

После анализа идет стадия составления стратегии по развитию проекта. На этом этапе вы выявили все слабые и сильные стороны не только конкурентов, но и свои. Вам предстоит устранить все грубые ошибки, составить план по развитию и расширению функционала, контента и подключать новые каналы трафика. Все сразу не получится, необходимо расписать план действий на несколько месяцев и постепенно идти. Кроме того, не забываем, что рынок растет и конкуренция тоже. Необходимо несколько раз в год пользоваться данной методикой для выявления новых игроков и усиления своих сильных сторон.

В процессе продвижения сайта своего проекта необходимо поставить две цели:

  • Привлечение максимального трафика на сайтов
  • Повысить конверсию на сайте

Трафик и конверсия это не одно и тоже. Трафик можно привлечь при помощи поисковой раскрутки сайта, контекстной рекламы, пиар, радио и много другие методов. Но это не значит, что все сразу же будут заказывать услугу или товар. Сайт может быть не привлекательным для многих посетителей. Для этого необходимо постоянно мониторить и анализировать поведение.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *