Как проходит регистрация индивидуального предпринимателя

Существует множество форматов организации предпринимательской деятельности. Одним из самых востребованных среди граждан является регистрация индивидуального предпринимателя, или ИП. Эта форма предполагает упрощенные требования в вопросе сбора документации, позволяет работать по специальным системам налогообложения со сниженными ставками и предлагает большую свободу деятельности. Однако на практике встречаются нарушения при подготовке документов для открытия ИП, что приводит к отказу в регистрации. Это увеличивает сроки и доставляет неприятности, поэтому до обращения в ФНС необходимо четко понимать, что нужно для открытия собственного дела.

Этапы регистрации индивидуального предпринимателя

Процедура открытия собственного бизнеса в формате ИП включает следующие этапы:

  • сбор документации и подача заявления;
  • оплата государственной пошлины;
  • подключение упрощенной системы налогообложения (если возможно);
  • регистрация в бюджетных фондах (пенсионный фонд и пр.);
  • открытие счета в банке.

По завершении этих шагов предприниматель может приступить к коммерческой деятельности. Чтобы процесс прошел успешно, необходимо уделить внимание наиболее важным аспектам.

Сбор документации и подача заявления

Для регистрации ИП требуемый объем документации значительно меньше, чем при открытии юридических лиц. Для создания своего предприятия бизнесмену необходимо предоставить:

  • список кодов ОКВЭД. Они определяют основное направление деятельности. Можно указать несколько кодов;
  • копия паспорта;
  • ИНН;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • заявление в форме Р21001 на регистрацию индивидуального предпринимателя;
  • заявка на переход на упрощенную систему налогообложения.

Если заявителем является иностранный гражданин, к основному набору нужно добавить дополнительные документы: нотариальный перевод паспорта и копию временно регистрации. Все это подается в ФНС.

По истечении трех рабочих дней будет предоставлен ответ. Если он положительный, гражданин получает свидетельства о регистрации и постановке на учет в ЕГРИП. Что касается регистрации в бюджетных фондах, сегодня она не требуется — ФНС самостоятельно подает запрос в случае положительного ответа. Предприниматель также получает от Пенсионного фонда и других структур соответствующие свидетельства.

Подключение упрощенной системы налогообложения

Индивидуальные предприниматели могут подать запрос на переход на другой налоговый режим. Всего в России действует пять режимов, которые отличаются процентной ставкой, требованиями к отчетности и ограничениями. Грамотный выбор системы позволит снизить налоговую нагрузку и оптимизировать работу предприятия. Если ваш вид деятельности подходит под требования выбранной системы, например, УСН, вы можете подать запрос на переход.

Открытие счета в банке

По результатам предприниматель может открыть счет в банке для осуществления финансовых операций. Сегодня практически все крупные игроки рынка предлагают разнообразные тарифные планы, ориентированные на ИП. Вы можете подобрать вариант, который вас устроит своими условиями: тарифом, лимитами на переводы, доступным инструментарием.

ЦПУ «Империя» предлагает комплексную услугу по регистрации индивидуального предпринимателя. Центр возьмет на себя все этапы: сбор документации, подачу заявления, подключение упрощенной системы налогообложения, открытие счета в банке и т. д. Быстро, доступно, профессионально.


Экономические статьи - Как проходит регистрация индивидуального предпринимателя

Категория: Экономические статьи | Добавил: (Дата публикации: )
Просмотров: 191 | Рейтинг: 4.0 / 3


Как проходит регистрация индивидуального предпринимателя - отзывы и комментарии

Всего комментариев: 0
avatar