Бизнес на государственном уровне или «кому на Руси жить хорошо» - реальная история

Меня зовут Александр Фоминых, я генеральный директор ООО «Синтегра-М». Мы занимаемся строительством и выполняем полный спектр работ в этой области. В нашем бизнесе много своих нюансов, как и в любой другой сфере: кадровые проблемы, сложности со своевременными поставками качественных строительных материалов, логистика и прочее. Но сейчас речь не об этом. То, о чем я хотел бы рассказать, думаю, касается многих людей, работающих в строительной сфере и связанных с госзаказом. Да, пожалуй, и в любой другой области, не только в строительной. Сразу скажу, что данной статьей я не хочу кого-либо оскорбить, а только пытаюсь привлечь внимание как коллег, так и людей, которым небезразличны такие понятия, как справедливость, честь и совесть. Собственно, поэтому я и решил написать данную статью.

Вот наша история. Наша компания выиграла аукцион 0173200001416000495 от 23.06.2016. В результате был заключен контракт с тремя учебными заведениями http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/supplier-results.html?regNumber=0173200001416000495.
Одним из этих учреждений было  ГБОУ ДО ДТДиМ «На Стопани» http://na-stopani.mskobr.ru/.
Согласно заключенному контракту, к 15.08.2016 мы закончили работы по текущему ремонту и представили администрации данного учреждения комплект закрывающих документов: акты выполненных работ по форме КС-2, КС-3. И вот тут началось самое интересное!

Как это часто случается (в сфере строительства этим никого не удивишь), некоторые моменты обсуждаются сторонами по факту проведения работ и, чтобы не переделывать сметы, выполняются одни работы вместо других. В нашем случае все произошло именно так. К тому же, время было ограничено летними каникулами, поскольку речь идет об учебном заведении для детей, и ремонт требовалось закончить до 1 сентября, до начала учебного года. По этой причине между сторонами контракта было достигнуто устное соглашение о выполнении иных работ, которые не совпадали со сметой, но являлись необходимыми.

Представители заказчика очень просили заменить некоторые работы из сметы. И со своей стороны уверяли, что с подписанием документов проблем не возникнет. И мы, наивные, поверили. Как же, к началу учебного года нужно успеть!.. Нельзя подвести людей… Просьба была выполнена.

Пришло время сдавать готовый объект. Но не тут-то было! Когда зашла речь о закрытии объекта и подписания актов, заказчик стал уклоняться от подписания закрывающих документов! Акты «скрытых» работ он проигнорировал еще раньше. Нам бы тогда еще обратить внимание и насторожиться. Но сроки же горят! Останавливать работу нельзя!

В общем, как только мы ни пытались вручить эти злосчастные акты, и курьером, и почтой. Не принимают, и все. На почту за корреспонденцией тоже не ходят. Но, все-таки, нам удалось это сделать, мы вручили им акты. Но здесь выявилась новая проблема. Подписант контракта не является директором, а только исполняющим обязанности (Кузьмина Лариса Ивановна). А директора нет в принципе, есть только еще одно лицо, являющееся И.О. (Егорова Ирина Григорьевна). Никто из этих двух возможных ответственных лиц не пожелал подписать документы, только кивали друг на друга.

Примерно через месяц этой борьбы у нас стало возникать стойкое ощущение, что наши работы оплачивать никто и не собирается. Мы стали готовиться к судебному разбирательству. Заказчик это осознал, получив от нас несколько претензий, и решил, наконец-то, организовать комиссию по приемке работ. В итоге приказ о ее создании появился аж 4 октября 2016 года. Но что удивительно, эта комиссия стала нас склонять к уменьшению суммы контракта примерно на 700 тыс. рублей!

И вот что еще странно, по двум другим контрактам в рамках выигранного нами аукциона уже работали СФК (ревизия, проще говоря). Там также работы были выполнены, но по документам закрыты и заказчиками оплачены. Эти СФК в обоих случаях также насчитали переплату подрядчику в районе 700 тыс. рублей в каждом случае! Как говорит один известный персонаж: «Совпадение? Не думаю…». Но это уже совсем другая история, сейчас не об этом.

Нам пришлось подать иск в Арбитражный суд г. Москвы (http://kad.arbitr.ru/Card/0fc5cb7b-a945-485c-bc4a-71abdd3ff9e6). В рамках иска мы настаивали на проведении экспертизы и предложили суду на выбор две независимых экспертных компании. Со стороны заказчика, хоть и с запозданием, последовал встречный иск о том, что мы сорвали сроки. Это они такую форму защиты выбрали. Лучшая защита - это нападение! И заказчик тоже предложил свою экспертную компанию. Судья Чадов А. С. выбрал для проведения экспертизы именно ту организацию, которую предложил заказчик. Ну что ж, так бывает! Но при этом он очень интересно поставил вопрос перед экспертом: оценить работы, которые выполнены в рамках контракта. Мы обратили внимание судьи на то, что достаточно существенная часть работ проводилась за рамками смет по просьбе заказчика. Уважаемый суд это замечание проигнорировал.

Сама экспертиза тоже была проведена странно. В результате проведенного анализа выяснилось, что нам должны уже не 2,7 млн рублей, как предлагал заказчик по итогам работы своей приемной комиссии, и даже не 1,3 млн рублей по результатам проведенной заказчиком по собственной инициативе экспертизы (проводило ООО «Инжсметэксперт») до судебного разбирательства, а всего 700 тыс. рублей… Контракт же изначально был заключен на 3 394 563 рублей…

Нашей организацией были понесены затраты на закупку и доставку материалов, оплату работ подрядчиков и собственных работников. И эти затраты превышают данную сумму во много раз. Уже никто не думает о марже, вернуть бы хотя бы потраченное! А в это время заказчик спокойно пользуется результатом работы и абсолютно ни о чем не переживает. Но возникает вопрос: куда же делись выделенные, но не выплаченные за произведенный ремонт бюджетные деньги?! Это остается загадкой…

Много еще чего интересного было связано с этим контрактом. Одна пристройка чего стоит, которую заказчик хотел отремонтировать в рамках контракта (в смете она есть) и произвести текущий ремонт. Но изначально было понятно, что пристройка в аварийном состоянии и представляет угрозу для жизни находящихся в ней людей. А значит, там нужно проводить капитальный ремонт. Заказчику об этом говорили, в Департамент образования писали, в Прокуратуру по месту нахождения объекта тоже писали. Все без толку. Только письмо в Генеральную Прокуратуру возымело действие, провели экспертизу и признали пристройку аварийной. У нас же чиновник начинает реагировать только тогда, когда случается ЧП. А до этого можно не реагировать, главное, на письмо входящее ответить. И плевать, что это может повлечь за собой человеческие жертвы...

Вот такой ИНТЕРЕСНЫЙ нам попался заказчик. В одной статье всего даже не перечислишь, продолжать не буду… И остается у нас одна надежда, на суд, наш самый честный и гуманный!.. А может, мы слишком наивные и чего-то не знаем или не понимаем… Как считаете, коллеги?

Надеюсь, что написанная мною статья сможет привлечь внимание людей, в том числе, тех, кто в силу своей профессиональной деятельности обязан следить за соблюдением законности и порядка в нашей стране, и справедливость восторжествует.

Недвижимость - Бизнес на государственном уровне или «кому на Руси жить хорошо» - реальная история

Бизнес на государственном уровне или «кому на Руси жить хорошо» - реальная история
Категория: Недвижимость | Добавил: (Дата публикации: )
Просмотров: 250 | Теги: синтеграМ, бизнес | Рейтинг: 0.0 / 0


Бизнес на государственном уровне или «кому на Руси жить хорошо» - реальная история - отзывы и комментарии

Всего комментариев: 0
avatar