Штрихкод на упаковке пищевых продуктов

До изобретения штрихкода обслуживание очередей в торговых точках усложнялось необходимостью визуальной идентификации кассиром каждой отдельной покупки: ее принадлежности к той или иной номенклатуре, размера, веса и других потребительских свойств. Это отнимало много времени, что закономерно превращало магазины в места невиданного по масштабам скопления покупателей. Автоматизация данного процесса стала возможной после внедрения в практику торговли так называемых штриховых кодов, - идентификаторов, наносимых непосредственно на упаковку и считываемых электронными датчиками кассовых аппаратов. Тематика разработки и использования штрихкодов весьма обширна, мы коснемся ее исключительно с точки зрения полиграфического производства этикеток со штрихкодом.

Что такое штриховой код?

Исходно штриховой код товара – это разлинованная вертикальными полосками прямоугольная область на упаковке товара, кодирующая информацию о различных его свойствах. Код такого рода существовал и раньше – это азбука Морзе. Как и точки с тире в азбуке Морзе, полоски на штрихкоде бывают толстыми и тонкими по ширине. Изобретатели данной методики прямо признавались в том, что позаимствовали ее концепцию из практики радистов. Как показала практика, заимствование это оказалось более чем успешным. Сегодня печать этикеток для упаковки очень часто сводится к нанесению на них штрихового кода. Как будет все выглядеть именно для вашей продукции, можно уточнить в типографии исполнителе.

Современный штрих код не обязательно должен следовать идеям допотопных технологий связи. Вместо полосок используются и более сложно организованные геометрические структуры, например в двумерной маркировке типа DataMatrix. С их помощью можно на той же площади разместить гораздо больше информации, но печать наклеек на самоклеющейся бумаге с их изображением, естественно, сложнее.

Как печатают штрихкоды?

Печать этикеток и наклеек со штрихкодом осуществляется при помощи специальных принтеров этикеток. Приемлемое качество картинки обеспечивают два типа принтеров:

  • Термические принтеры.
  • Термотрансфертные принтеры.

Самой простой и наименее затратной является термопечать. В этом случае на самоклеющиеся наклейки наносят особый термочувствительный слой, меняющий свою окраску при нагреве. Термопринтер подогревает отдельные участки этикетки и прорисовывает на них нужный узор. Данные устройства имеют небольшие габариты, поэтому легко могут быть встроены в торговое оборудование, например, в кассовые аппараты. Использовать их во всех случаях жизни мешает нестойкость получаемых кодов. Со временем они выцветают и не могут быть точно распознаны.

Напротив, термотрансфертная печать больше подходит под определение печати и позволяет получить очень стойкие к воздействиям штрихкоды. Термотрансфертный принтер расходует краситель, наносимый на поверхность этикетки. Печать самоклеющихся этикеток в рулонах c его помощью стоит дороже.

Приведенное разделение довольно условно. Современные принтеры этикеток могут быть настроены на оба способа печати.

Обзорная статья предоставлена отделом по продаже полиграфического объединения Энтерфлекс


Полезные статьи - Штрихкод на упаковке пищевых продуктов

Категория: Полезные статьи | Добавил: (Дата публикации: )
Просмотров: 103 | Рейтинг: 3.5 / 4


Штрихкод на упаковке пищевых продуктов - отзывы и комментарии

Всего комментариев: 0
avatar