Как выбрать подвесной мотор для лодки

Существует мнение, что мотор для лодки необходимо выбирать максимальной мощности. Безусловно, важнейший критерий, однако, далеко не единственный.

Страна производитель

Основными изготовителями и поставщиками являются США, Япония, Россия и Китай. Двигатели российского производства трудно найти новыми. Изделия китайской промышленности не всегда соответствуют заявленным характеристикам.

Американские моторы отличаются простотой в эксплуатации и обслуживании, большим ресурсом, экономичным расходом топлива, сравнительно низким уровнем шума. Особым преимуществом является неприхотливость к различным маркам бензина.

Несомненным лидером являются моторы японского производства (например, лодочные моторы Yamaha). Завоевали они свою популярность, благодаря безупречному качеству и поразительной надежности. Важнейшим достоинством лодочных моторов Tohatsu, Ямаха, Сузуки является выносливость. Это особенно важно для длительных выходов в море. При этом японские двигатели обладают повышенной износостойкостью, что делает их чрезвычайно долговечными.

Глиссирование

Глиссирование ‒ режим плавания. Важный критерий при выборе. Набирая определенную скорость, моторка слегка поднимается над поверхностью воды. За счет чего происходит уменьшение сопротивления. Соответственно увеличивается скорость, и что немаловажно, снижается потребление топлива.

Мощность

Моторы для лодок выпускают мощностью от 2 до 300 л.с.

  • 2-6 л.с. ‒ одноцилиндровые движки позволяющие развивать максимум 5-10км/час в штиль. Движение против течения, встречный ветер, груз снижают скорость. Предназначены для небольших озер. Режим глиссирования практически невозможен.
  • 8-15л.с. ‒ двухцилиндровые двигатели. Стабильно работают и на холостом ходу. Весят около 30 кг, что позволяет перемещать его одному человеку. Уверенно достигают режима глиссирования. Подходят для лодок 3-3,5 метра. Оптимальное решение для длительной рыбалки.
  • 20 л.с. ‒ редко пользуются популярностью. Большой расход топлива, высокая стоимость, большая масса. Обычно их фиксируют на цельнометаллических моторках и транспортируют вместе с ней.

Двухтактный мотор потребляет больше бензина. Издает много шума. Перевозится отдельно.

Четырехтактные двигатели обычно крепят к каркасной лодке, и перевозят прицепом.

Фиксация

Две стороны одной медали. В случае жесткой фиксации можно повредить движок, задев водное препятствие. Фиксируя со свободным ходом (возможность приподниматься и опускаться в воду), можно не опасаться серьезных повреждений о помехи. И, наоборот, при больших волнах со свободной фиксацией мотор будет постоянно биться о крепление.

Уровень наклона

И последний важный параметр выбора подвесного мотора для лодки, крайне необходим при водных прогулках на мелководье. Для того, чтобы мотор не задевал дно, его оснащают специальной регулировкой в двух, а иногда и трех положениях. Таким образом, двигатель можно наклонить под различными углами и уберечь от повреждений.

 


Статьи о товарах - Как выбрать подвесной мотор для лодки

Категория: Статьи о товарах | Добавил: (Дата публикации: )
Просмотров: 931 | Теги: подвесной мотор для лодки, как выбрать | Рейтинг: 0.0 / 0


Как выбрать подвесной мотор для лодки - отзывы и комментарии

Всего комментариев: 0
avatar