Мосэлектротягстрой


История
Во время Великой Отечественной войны организации, впоследствии вошедшие в состав «Мосэлектротягстроя» (Горем-5, Горем-11, СУ-334, СУ-336), выполняли задания по восстановлению железнодорожных путей и сооружений Московского железнодорожного узла, а также подходов к Москве. Горем-5 занимался реконструкцией перегонов, мостов и станций в Можайске, Вязьме, Дорогобуже, Смоленске. Горем-11 был занят восстановительными работами в Белоруссии и Польше, а после войны ремонтировал подъездные пути Подмосковного угольного бассейна. СУ-334 и СУ-336 восстанавливали пути и сооружения на смоленском, ленинградском и киевском направлениях. В 1941—1942 гг. СУ-336 выполняло работы по сооружению ледяной переправы через Северную Двину в Архангельске[1].

В сентябре 1949 года на базе Управления строительства № 101 и Московского строительного управления № 7 было организовано Строительное монтажное управление «Мосэлектротягстрой». Задачей нового предприятия стал перевод главных путей московского транспортного узла на электрическую тягу. В 1955 году СМУ «Мосэлектротягстрой» переименован в «Строительно-монтажный трест по электрификации Московского железнодорожного узла "Мосэлектротягстрой"».

К 1961 году «Мосэлектротягстрой» переустроил более 12 тыс. км радиальных железнодорожных путей, идущих из Москвы. В том же году за электрификацию Московского железнодорожного узла трест был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

В течение следующих 20 лет «Мосэлектротягстрой» построил комплекс моторвагонных депо Москвы и Московской области, крупнейшую в Европе сортировочную станцию Бекасово, в 1964 г. закончил строительство западного участка Большой Московской окружной железной дорогипротяженностью 206 км (было уложено 310 км железнодорожных путей и построено 10 вокзалов)[1]. Также трест реконструировал столичные вокзалы — Ленинградский и Ярославский (объем вокзала был увеличен на 15 тыс. куб. м, на Комсомольской площади было возведено вокзальное здание, в котором расположилось центральное бюро обслуживания пассажиров Московского железнодорожного узла[1]). В 70-е годы «Мосэлектротягстрой» начал жилищное строительство в центральной России.

В 1983 году трест завершил строительство здания Госстроя СССР в Москве на улице Малая Дмитровка, где сейчас располагается Совет Федерации. К 850-летию Москвы в 1997 году «Мосэлектротягстрой» провел реконструкцию Казанского вокзала[2].

Приватизация
В начале 2000-х годов трест выводится из состава Минтранстроя и реорганизуется в Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП).

В декабре 2005 года «Мосэлектротягстрой» был преобразован в открытое акционерное общество, началась его приватизация (единственным акционером и учредителем выступило Росимущество РФ), которая завершилась к 2011 году[3][4].

Руководители
Николай Гаранович — начальник СМУ «Мосэлектротягстрой» (1949—1950 гг.);
Николай Барсков — начальник СМУ «Мосэлектротягстрой» (1950—1951 гг.);
Константин Галахов — управляющей трестом (1951—1976 гг.);
Василий Мороз — управляющей трестом (1976—1983 гг.);
Иван Бандоля — управляющей трестом (1983—2002 гг.);
Виктор Абдурахманов — управляющий трестом (2002—2005 гг.), генеральный директор (2005–2013 гг.);
Антон Абдурахманов — генеральный директор (2013—2016 гг.);
Николай Мирный — генеральный директор (2016 — н. в.).
Двое из директоров треста — Иван Бандоля и Николай Мирный — имеют орден «За заслуги перед Отечеством» II степени[5].

Деятельность

Сейчас в составе треста — 20 филиалов в Москве, Московской, Костромской и Владимирской областях. Шесть баз расположены в Москве, Ярославле, Костроме, Александрове, Малоярославце, Нахабино. Общее число сотрудников составляет почти 3 тыс. человек.

Наиболее крупные проекты «Мосэлектротягстроя» за последние несколько лет — Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени В. И. Кулакова в Москве, бизнес-центр «Два капитана» в подмосковном Красногорске, электродепо Братеево столичного метрополитена[6][7].

Известные проекты

  • Реконструкция Ярославского вокзала (1963 г.);
  • Реконструкция Дома творчества писателей в Переделкино (1969 г.);
  • Большая Московская окружная железная дорога (1960–1968 гг.);
  • Сортировочная станция «Бекасово» (1975 г.);
  • Здание Совета Федерации (1983 г.);
  • Реконструкция Ленинградского вокзала (1975, 1997 г.);
  • Строительство моторвагонного депо «Крюково» (2000 г.);
  • Реконструкция Казанского вокзала (1997 г.);
  • Капитальный ремонт МХТ им. Чехова (2003 г.);
  • Участие в проекте «Сахалин-2» (2005 г.);
  • 2-я очередь здания Счетной палаты РФ (2006 г.);
  • Конькобежный центр Московской области в Коломне (2006 г.);
  • Дом Правительства Московской области (2007 г.);
  • Строительство и реконструкция более 20 зданий Академии Гражданской Защиты МЧС в Новогорске (1997—2011 гг.);
  • Участие в реконструкции сценической зоны Большого театра (2010 г.);
  • Реконструкция здания Русского географического общества в Москве (2012 г.);
  • Капитальный ремонт театра «Ленком» (2011 г.).

Интересные факты

В 2014 году журнал Forbes включил компанию в список крупнейших господрядчиков[8].
Является собственником ОАО Сибирский Промстройпроект (Новокузнецк) после приобретения 100% акций .[9]

Строительство - Мосэлектротягстрой

Мосэлектротягстрой

Источник:
Категория: Строительство | Добавил: (Дата публикации: )
Просмотров: 264 | Теги: мосэлектротягстрой, мосэлектротягстрой москва, трест мосэлектротягстрой, мосэлектротягстрой отзывы | Рейтинг: 5.0 / 1


Мосэлектротягстрой - отзывы и комментарии

Всего комментариев: 0
avatar