Ремонт рабочих органов плуга

Лемёхи тракторных плугов изготовляют из специальной стали большой прочности и повышенной износостойкости. В процессе работы особенно изнашивается режущая кромка. Лемех меняет свою форму: у него закругляется носок, и с тыльной стороны лезвия образуется фаска.

Первоначальную форму лемеха восстанавливают кузнечной оттяжкой, т. е. смещением материала с середины детали к лезвию. Для этой цели у нового лемеха на тыльной стороне имеется утолщение, называемое магазином, сообщает UkrNews24.net

Перед оттяжкой лезвие лемеха нагревают до температуры 900—1200°. Сначала оттягивают носок, а затем выравнивают режущую кромку и окончательно выправляют деталь по шаблону, который имеет контуры нового лемеха. Отклонение размеров лемеха от шаблона допускается до 4 мм.

После оттяжки лезвие механизма затачивают напильником или на наждачном точиле. Фаска на заточенном лезвии должна быть расположена с рабочей (лицевой) стороны, угол заточки равен 25—40°, а ширина фаски 5—7 мм. Толщина режущей кромки не должна превышать 1 мм.

Износостойкость восстановленного лемеха можно увеличить закалкой. Для этого деталь нагревают вдоль лезвия примерно на 1/2 ширины до 780—820° и опускают в ванну с теплой (не ниже 40°) водой. После погружения в ванну деталь перемещают в воде для более быстрого охлаждения.

У долотообразного лемеха от резкого изменения температуры при закалке могут появиться трещины в месте перехода лезвия в носок. Чтобы этого не случилось, к опасному месту рекомендуется прикладывать на 2—3 секунды мокрые тряпки, а затем погружать лемех в воду.

Закаленный лемех подвергают отпуску, нагревая его до 330—350° и медленно охлаждая на воздухе. Перед отпуском покоробленные места лемеха следует осторожно выправить молотком. Твердость восстановленного лемеха обычно проверяют драчевым напильником. Он должен скользить по лезвию, не снимая стружки.

Лезвие у впервые оттянутого лемеха затупляется примерно вдвое быстрее, чем у нового. Деталь можно оттягивать три-четыре раза, после чего его необходимо или заменить новым, или восстановить приваркой нового лезвия. Последний способ применяют довольно редко.

Представляет интерес способ восстановления изношенных лемехов путем наплавки их лезвий различными твердыми сплавами. В качестве сплава чаще всего употребляют порошкообразную шахту В-9 (ВИСХОМ-9).

 

Источник: http://www.ukrnews24.net/business/technology/


Технические статьи - Ремонт рабочих органов плуга

Категория: Технические статьи | Добавил: (Дата публикации: )
Просмотров: 610 | Рейтинг: 0.0 / 0


Ремонт рабочих органов плуга - отзывы и комментарии

Всего комментариев: 0
avatar