КАКИМ БИЗНЕСОМ ЗАНЯТЬСЯ: Детские развивающие центры

На одной из площадок заслуживающих доверия, я наткнулся на такие цифры: оказывается, из 12 млн. дошколят, подрастающих в России, 70% не посещают детские сады. Иными словами, потенциальная аудитория Детских развивающих центров - больше 8 миллионов. Зная наш менталитет – на детях не экономить, понимаешь, что финансовая сторона вопроса имеет особый смысл.
Детский центр – это не только высокодоходно, это ещё и надолго. Меняется мода на бижутерию и закуски, одежду, электронику и всякие технические новинки. А дети есть всегда, учить их нужно и запущенный однажды успешный центр может стать делом Вашей жизни. Принято считать, что эта отрасль - удел немногих, и стать успешным здесь может женщина, либо профессиональный педагог-энтузиаст, или просто – удачливый бизнесмен. Давайте разберёмся, Так ли это?
Для статьи я использовал только открытые источники. Наиболее популярными по количеству отзывов оказались стали сетевые проекты «Бэби Клаб», «Крошка Ру», «Ясам». Один из не менее популярных франчайзеров испытывал проблемы с сайтом (по мнению Яндекса он «угрожал безопасности моего компьютера»), поэтому пришлось обойтись этой тройкой, тем более что по мнению ведущих порталов по франчайзингу, они являются лидерами рынка.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: УДЕЛ НЕМНОГИХ?
Для того, чтобы быстро добиться успеха, люди двести лет назад придумали Франчайзинг. Что такое франшиза? Это покупка Секрета Фирмы. Многолетний опыт компании, скурпулёзно изученый аналитиками, тщательно описаный, «разжёванный», разбитый на пункты, таблицы, планы графики и календари. Проект готового бизнеса «под ключ» партнёру, Франчайзи. Если Вы покупаете франшизу, например, кафе быстрого питания – там будет всё: от списка нужных Вам согласований и разрешений до цвета степени прожарки булочки, чтобы та выглядела аппетитно.
Хороший франчайзер будет с Вами с первого дня, ведь теперь успех Вашего дела – дело чести Фирмы. Например, «Крошка Ру» не только помогает подобрать помещение под будущий центр, исходя из сотни параметров (куда выходят окна, будет ли видна вывеска и т.д.), но и присылает на открытие целую «Команду Первой Помощи» - группу специалистов по запуску предприятия, на счету которых не один десяток успешных проектов.
СКОЛЬКО НУЖНО ДЕНЕГ
Итак, чтобы стать обладателем Детского развивающего центра Вам нужен стартовый капитал в размере от 1,5 млн рублей (Крошка Ру). В эту сумму входит всё: аренда, взнос франчайзеру, подбор и обучение Вашего персонала, все материалы для работы, расходы на запуск, и первую рекламную кампанию под открытие. Разумеется, речь идёт об «усреднённом» варианте: минимальном и бюджетном, но тем не менее - успешном. Меньше нельзя, и если Вы решитесь взять помещение нестандартное, или расположенное в элитном месте – математика изменится. «Крошка» умещает сюда же Ростовую куклу, а это ни много ни мало, $1000.
ЭКОНОМИКА
Самое главное для начинающего предпринимателя это экономика процесса, и здесь каждый Франчайзер старается предложить лучшее. Ничего удивительного: с дня подписания договора, успех Вашего бизнеса – успех всей Компании.
Сеть «Ясам» даёт возможность вообще отказаться от ежемесячного платежа в пользу Франчайзера (Роялти), если первый (Паушальный) взнос увеличивается на 61%. Очевидно, это выгодно когда бизнес начинается с кредита.
БэбиКлаб пошёл другим путём: для каждого потенциального партнёра предусмотрен тщательный, многоступенчатый отбор. Вас протестирует специалист, и договор с Вами будут заключать только в том случае, если увидят что Вы добьётесь успеха. Наверное, тот самый случай, когда экзамен действительно, полезная штука..
Интересный вариант у «Крошка Ру»: во-первых, Франчайзер предлагает «Каникулы» по уплате роялти: запустил центр, пошла выручка – теперь плати. Справедливо!
Кроме того, франшиза «Крошек» разбита на два формата - большой Детский Центр, или Студия, поменьше. Цена студии ниже на 15%, и это отличный вариант для регионального проекта, или столичного спального района богатого семьями с ипотекой.
ВАШИ БУДУЩИЕ КЛИЕНТЫ: МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА.
Основатель и Президент клуба «Ясам» - Юлия Алексеева широко известна как эксперт по детским вопросам, и если у Вас (читать: у Ваших будущих клиентов) есть ребёнок, не знать Юлию просто нельзя. «Ясам» частый гость журнала «Мой Ребёнок», «Детское Радио», участник программ на телеканале ТНТ. На гербе клуба – Рука, Сердце и Академическая шапочка.
Поражает яркостью и креативностью сайт «Бэби Клуба», созданный студией известного дизайнера Артемия Лебедева. Интересные названия: БЭБИК, БЭБИ-ПРАЗДНИК, БЭБИ-ЕЖАТА. Сайт сделан празднично, даже есть интерактивная игра.
Оранжевый кенгурёнок из «Крошка Ру» более уверенно чувствует себя в Интернете. Вообще, в последнее время популярностью ползьуется т.н. SMM – маркетинг в социальных сетях. Его идеологи считают, что современный человек, по крайней мере, дважды в сутки выходит в социальную сеть, а значит сосредоточив усилия в сети можно добиться высокой эффективности рекламных бюджетов. «Крошка Ру» - тот самый случай: их суммарная аудитория (каждая «Крошка» имеет профиль в соцсетях) больше 25 тысяч, а включая «лайки» и «репосты» – на несколько порядков шире.
Нет смысла широко рассуждать об эффективности тех или иных методов рекламировать услуги, например идея написать эту статью возникла у меня в результате участия в одном из обсуждений, в социальной сети. И да, во время рабочего дня.
ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКА
Как мы уже говорили, с момента подписания договора, успех Вашего предприятия – дело чести Франчайзера. Конкуренция на этом рынке довольно острая, и каждый проект живо обсуждается профессиональным сообществом. Комплекс услуг тут похож у всех участников: подбор помещения, отбор и обучение персонала, методические материалы (о них мы ещё поговорим), консультации по текущим вопросам. Но некоторые «вкусности» есть у каждого.
Пожалуй, больше всего положительных отзывов от франчайзи «Крошка Ру», это видно с первого взгляда. Отдельно замечу: только у крошек я нашёл обязательное обучение педагогов, один раз в месяц. Это вынужденая мера, высокий уровень преподавания, ставший фирменным знаком «Крошек» нужно поддерживать, особенно при работе с регионами.
«Помощь в создании своего договора с Родителями, При внештатных ситуациях и проверках» обеспечивает Единый call-Центр сети «БэбиКлуб». Безусловно, существенная поддержка, зная любовь широкого ряда организаций к представителям малого бизнеса.
Компьютерная программа центра «Ясам» вообще, требует связи с Франчайзером по меньшей мере, раз в неделю, а если внимательно вчитаться в условия и функционал, доступные на сайте становится ясно: Вы ежедневно на связи с головной компанией. При такой заботе и захочешь ошибиться – да не получится.
Поддержка одинаково хороша во всех Компаниях, и пожалуй, есть лишь два пути узнать об этом подробнее: расспросить с действующего франчайзи, или самим им стать.
ПРОГРАММЫ. МЕТОДИКИ И МАТЕРИАЛЫ
Но всё же главное – это то, чему Вы будете обучать Ваших маленьких шумных Клиентов: Программы Обучения. Сложно понять подробности педагогической науки, поэтому нет гарантии что мы ухватим здесь все тонкости. Но нам этого и не нужно, мы – коммерсанты, увидим программы как продукт, для последующей продажи его родителям.
Крошка Ру
Обучение в крошках чем-то напоминает даже институт: 15 «Программ развития ключевых компетенций», созданных специально для «Крошки» группой учёных из Санкт-Петербурга. Занятия по каждой программе ведёт один специалист, как это делается в старших классах. Программа разбита на курсы по возрастным группам, поэтому «предмет» ребёнок изучает на протяжении всего периода занятий в Крошке.
Галина Кукушкина, генеральный директор «Крошек» сама мама двоих детей, и эти программы были разработаны по её заказу. «Мы помогаем каждому ребёнку обрести уверенность в себе, и всё это делается в условиях благоприятного психологического климата» - говорит Галина.
Но не стоит думать, что Крошка Ру - это институт для ребёнка: «по легенде» каждая «Крошка» - это дом оранжевого кенгурёнка Крошки Ру, и в этом доме живёт Игра. «Умное дитя учится шутя» - таков девиз компании: Крошка Ру (педагог в ростовой кукле) специально создаёт неповторимую атмосферу: веселится с ребятами на занятиях и в перерывах, а во время серьёзных «уроков» - подглядывает в классы и поддерживает их. Дети ходят с Крошкой на прогулку, учат сажать деревья, словом большой и весёлый Крошка Ру становится добрым другом ребёнка.
Интересная и яркая идея. Вообще, Крошка производит впечатление несколько элитного заведения. Об уникальных программах мы уже говорили, а занятия по этим программам проводятся не только в помещении центра. Минимум, раз в неделю, ребята должны проводить занятие вне помещения центра: в музее, оранжерее, консерватории. Для каждого города Франчайзер определяет нужный культурный объект. Несомненно, такая активная жизнь в группах добавит работы Вашим педагогам, но родителям такое наверняка, понравится больше, и с точки зрения предпринимателя «Крошка» выглядит привлекательнее.
У себя в центре дети ставят Мюзиклы, музыку для которых пишет Тимур Коган, известный Российский и Советский композитор, автор музыки к фильму-балету «Галатея» (1977) с Е. Максимовой и ряда работ для Мариинского театра. При этом, стоимость одного занятия начинается от 200 рублей, что вполне нормально даже для регионов, не говоря уже об обеих Столицах.
ЯСАМ
Занятия проходят дважды в неделю, и представляют собой игру, продолжительностью 90 минут. В рамках этой большой игры проходит серия мини-игр, каждая из которых рассчитана на развитие определённого навыка и преследует определённую цель. Исходя из того, что мозг ребёнка реагирует существенно быстрее, чем мозг взрослого человека, темп игры по определению должен быть высок. Даже при найме педагога, в «Ясам» отдельно проверяют эту способность.
Иными словами, программа Ясам - своего рода «заточка» интеллекта, всё быстро, динамично и современно. Очень актуально для ритма жизни в информационную эру.
БЭБИКЛАБ
БэбиКлаб предлагает ряд развивающих занятий, разнесённых по возрасту. Курс раннего развития ребёнка БЭБИК в игровой форме развивает у ребёнка познавательные, физические и социальные навыки. Курс БЭБИ-ЕЖАТА – игровая форма йоги для малышей, превосходный способ развить ребёнка физически. А ещё Творчество, Хореография, Английский, БЭБИ-ШАХМАТЫ, БЭБИ-ПРАЗДНИК…
Малыши, играя, приобретают способности к усвоению знаний, развитию речи, логическому мышлению и реализуются в творчестве. В основу занятий клуба положена методика Николая Александровича Зайцева и индивидуальный подход к ребенку по системе Виктора Константиновича Толкачева (всемирная Академия системного познания).

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СЕТИ
Крошка Ру гордится скоростью развития сети: один центр в месяц в течение последних трёх лет. Серьёзная заявка, но корона первенства по числу открытых предприятий принадлежит БэбиКлабу. Почти сто открытых предприятий, и раздел «Адреса» пестрит объявлениями «Скоро Открытие!». На их фоне немного скромно выглядит «Ясам», но давайте помнить: первые выпускники «Крошка Ру» уже учатся в ВУЗах, тогда как
ПОДВОДЯ ЧЕРТУ
Почитайте отзывы, узнайте мнение клиентов, спросите действующих франчайзи. Самые большие рекламные бюджеты бессильны перед этим простым и доступным каждому инструментом.
Помните: завтра Вам предстоит продать Ваш выбор другим. Выбирайте «головой», не «сердцем».
Не спешите за модой: Бизнес – это надолго. Невозможно узнать, какая новинка окажется «в тренде следующего сезона». Берите классику.

Уникальный текст - КАКИМ БИЗНЕСОМ ЗАНЯТЬСЯ: Детские развивающие центры

Категория: Уникальный текст | Добавил: (Дата публикации: )
Просмотров: 1650 | Теги: Франчайзинг, как начать свое дело, Детский развивающий центр, франшиза | Рейтинг: 0.0 / 0


КАКИМ БИЗНЕСОМ ЗАНЯТЬСЯ: Детские развивающие центры - отзывы и комментарии

Всего комментариев: 0
avatar