Как и сто лет назад, в наше время эксплуатация и развитие железных дорог остается важнейшим вопросом, влияющим на экономичнскую ситуацию в стране. Это утверждение можно считать абсолютно верным практически для любого государства, ведь перевозки по железнодорожным путям могут обеспечить относительно дешевую и достаточно качественную транспортировку больших партий самых различных грузов, имеющих важное стратегическое значение (например, природное сырье, строительные материалы). Но для нашей страны железные дороги имеют особое значение по многим причинам, самые важные из которых это огромная территория России и ее ресурсоориентированная экономика.
В текущем году в структуре руководства Российских Железных Дорог произошли важнейшие измения, которых ждали несколько лет – на пост президента компании заступил Олег Белозеров. В короткие сроки после его назначения последовала закономерная смена кадров в руководстве железных дорог, в результате чего многие ожидают смены курса ОАО РЖД в дальнейшем.
Пока на следующий 2016 год намечаются самые различные работы. В плане экономики пассажирских перевозок, руководство обещает, что тарифы на проезд по территории России подниматься не будут. При этом планируется развивать железнодорожные перевозки пассажиров на сторону модернизации. Так, например, скоро заработает в полную силу Малое кольцо Московских железных дорог, которое составит альтернативу метрополитену. Рассчитывается, что пассажиропоток будет большим, и удастся разгрузить метрополитен. И рамках проекта будут задействованы возможности организации пунктов пересадки с метро на железную дорогу и обратно.
Кроме того, в следующем году будет продолжаться подготовка запуска скоростных пассажирских составов на Западно-Сибирский железной дороги, которые планируется открыть к 2020 году.
Что же касается грузовых перевозок по железным дорогам, то и здесь грядут серьезные изменения. Важным моментом стал принятый недавно запрет на использование вагонов с продленным сроком службы. Этот запрет должен сыграть положительную роль для экономики, оживив отечественное вагоностроение и повысив качество грузоперевозок с использованием железнодорожного подвижного состава в целом. Поэтому в новом году жд доставка грузов будет более безопасной.
Таким образом, работники отрасли ждут от наступающего 2016 года долгожданных позитивных перемен.