Говоря о российском автопроме, мы прежде всего имеем в виду легковые автмобили. Ведь с грузовиками спецтехникой все предельно ясно: они не комфортабельны и ужасно шумны, однако поистине неубиваемы, по сравнению с «нежной» западной и азиатской спецтехникой. О легковушках российского производства с уверенностью этого сказать нельзя.
На самом деле, отечественные автомобили вполне надежны, если за ними должным образом ухаживать. Качество комплектующих нареканий не вызывает, однако сборка явно страдает. И, конечно, очень бедные комплектации не впечатляют тех, кто привык водить комфортабельные и богато укомплектованные автомобили из Америки и Японии.
Однако покупатель на российский товар находится. Это не только сами россияне, но и представители союзных республик. Кризис существенно сказался на позициях крупнейшего производителя — АвтоВАЗ. Это было связано с тем, что в 2014 году у компании была возможность не повышать цены на автомобили, в отличие от европейских и азиатских коллег. Однако с 15 января этого года цены на российские автомобили выросли на 9%, поэтому россияне снова обратили свои взгляды на иномарки.
Что касается АвтоВАЗ, то сегодня это крупнейший европейский производитель, поставляющий свою продукцию преимущественно в страны третьего мира. Для россиян и стран СНГ продукция АвтоВАЗ стала привлекательнее после перемен в дизайне — это существенный фактор, поскольку обладателей отечественных автомобилей сегодня можно встретить все больше. Удивительно, но некоторые западные коллекционеры сходят с ума по советским автомобилям.
Вообще, говоря о российских потребителях автомобильной продукции, нельзя никогда сбрасывать их со счетов. В России очень много поклонников, равно как и потребителей продукции мировых представителей автопрома. Уход любого из них с российского рынка чреват огромными убытками.