Совместные покупки – защита покупателя. Выход есть?

В наш век цифровых технологий продажами через сеть интернет уже никого не удивишь. Каждый день в интернете появляются десятки тысяч интернет-магазинов различной направленности, тематика товаров самая разнообразная – от швейных ниток до двигателей к грузовикам. И, конечно, с развитием продаж через интернет не могла не возникнуть идея оформлять покупки в складчину по оптовым ценам.

Первые сайты совместных покупок зародились в Китае в начале 2000 годов. Выглядело это на первых порах достаточно примитивно – древовидный форум не позволял пользователям даже общаться без проблем, не говоря уже о просмотре фотографий товаров в нормальном качестве. Однако, уже тогда сметливые китайцы поняли – если скооперироваться в небольшую группу и заказать товар у оптовика Цзень Ху Чуя, он, в свою очередь, сделает большую скидку. И в выгоде остануться все – и покупатели, и сам оптовик.

Со временем из таких небольших форумов кооперативные закупки выросли в целые порталы с функциями социальных сетей. В нашей стране их уже насчитывается более 14000, и с каждым годом эта цифра растет. Но у подавляющего большинства подобных сайтов есть грандиозная проблема – права покупателя не соблюдаются, ибо… потребитель как таковой не фигурирует в принципе! Спросим, почему?

Организатор сайта СП редко берет на себя ответственность как за качество товара, так и за соблюдение заявленных в каталоге позиций. У любого организатора в описании закупок вы часто встретите набившую оскомину фразу: Важно! Совместные закупки – это не розничный магазин, я рискую вместе со всеми! И никто не замечает, что Организатор закупки извлекает прибыль, а по сути, является налоговым агентом и, соответственно, его деятельность в контексте законодательства является предпринимательской. И в рамках отношений с покупателем, организатор закупки обязан руководствоваться рядом нормативных актов, главный из которых – Закон о защите прав Потребителей. И что мы имеем?

Покупатель соблазнен малой невысокой стоимостью товара, мизерной наценкой ОРГа и не прочь даже рискнуть. Хорошо, если все складывается, поставщик существует, организатор не мошенник, а сайт СП – не выдумка. В этом случае, все довольны. А если все не так? Увы, покупатель распрощается с деньгами, организатор с репутацией, поставщик – и с тем, и с другим. И ни один суд не станет разбираться кто куда пропал, потому как доказать факт Договора оферты будет невозможно – организатор же честно предупредил покупателя о возможных последствиях неофициальной сделки…

И страдали тысячи людей ежедневно от такого неотлаженного механизма весьма неплохой идеи. Должен был назреть, наконец, выход из подобного положения…

И выход нашелся. Зимой 2014 года небольшая фирма INTERSAM, изначально специализировавшаяся на розничной торговле обувью и одеждой, пригласила программиста с целью разработки сайта совместных покупок, который бы полностью удовлетворял потребностям фирмы. Предполагалось, опираясь на нескольких прямых поставщиков, увеличить продажи через привлечение розничных клиентов с сайта совместных покупок. Однако, за шесть месяцев следующего года было внедрено без малого 70 техзаданий, главной задачей которых стала защита покупателей и организаторов закупок. Аналогов этого проекта на сегодняшний день нет.

Сейчас INTERSAM существует как отдельная торговая единица – оптово-розничный интернет магазин кооперативных покупок. Любая покупка защищена системой электронных гарантий, оплата осуществляется через виртуальный i-счет, пользователь может в любую минуту вывести деньги на счет физический.В Организаторы допускаются только ИП и юр.лица, имеющие опыт работы, более того, существуют специальные льготы для Организаторов – поставщиков продукции.

Поскольку проект является абсолютно легальным, цены товаров несколько выше, чем у других сайтов СП, которые рискуют своей репутацией и средствами покупателя. Очевидно, с течением времени INTERSAM займет свою нишу в сегменте ценообразования – чуть дороже опта, но значительно дешевле розницы. Хочется пожелать проекту успешного развития и собственного покупателя!


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *