Многие знают, что за Уралом располагается один из самых крупных в мире районов, где скрываются огромные залежи полезных ископаемых. Почти с самого начала освоения Сибири стало ясно, насколько богат этот край залежами самых различных металлов, газов и так далее.
Не случайно добыча ресурсов, скрытых в Сибирских землях, считается наиболее выгодной сферой деятельности в этом регионе. Среди полезных ископаемых, которые активно добываются в Сибири особенно выделяются каменный уголь, железная руда и природный газ. Они представляют собой стратегически важное сырье, необходимость в котором на сегодняшний день ощущается практически во всех странах мира. Соответственно, Сибирский регион уже довольно долго снабжает другие регионы нашей страны и зарубежье этими видами полезных ископаемых.
Сибирская равнина отличается огромной площадью, которая составляется около трех миллионов квадратных километров. И поэтому при разработке различных месторождений на данной территории связана не только с достойным оснащением добывающих предприятий, но и с грамотной организацией транспортировки полезных ископаемых по Сибири.
Сотрудники логистических и транспортных компаний считают, что в первую очередь успех грузоперевозок зависит от правильно сделанного выбора транспорта. Этот выбор определяет насколько точно будут соблюдены сроки доставки, насколько выгодно будет осуществлять перевозку и будет ли обеспечена его сохранность.
В случае с транспортировкой полезных ископаемых по Сибири большинство предпринимателей делает выбор в пользу железнодорожных перевозок. Это обусловлено комплексом причин. Во-первых, перевозки с использованием железнодорожного подвижного состава позволяют переправлять в нужные пункты большие партии грузов с существенной финансовой выгодой.
Во-вторых, современные железнодорожные перевозки выполняются с применением различных видов вагонов, которые позволяют проводить самые разные типы грузов наиболее оптимальным способом. Так, например, каменный уголь можно перевозить в полувагонах, которые обладают удобными механизмами разгрузки и загрузки, также для этого используют модульные здания – специальные контейнеры для насыпных и навалочных грузов, которые облегчают процесс разгрузки-погрузки. А природный газ транспортируется в специальных цистернах с соответствующей маркировкой. В-третьих, перевозки по железной дороге практически не подвержены влиянию погодных условий, что делает возможным максимально уточнить сроки доставки. Этот фактор особенно важен в отношении к Сибирскому региону, где климат довольно суровый.
Иными словами, перевозки различных видов полезных ископаемых выгоднее всего осуществлять железнодорожным транспортом.