Почему устанавливают газовое оборудование? В первую очередь по причине экономии. Не все понимают, что экономия на газе — это не сниженный расход топлива. Наоборот, автомобиль потребляет газа больше, чем бензина. Но цена на газ в среднем в 2 — 3 раза ниже, чем на бензин. Зимой цены на газ обычно повышаются.
Второй момент — газовое топливо имеет октановое число более высокое, чем у бензина, поэтому масло с двигателя смывается намного медленнее. Как следствие, рабочий ресурс двигателя увеличивается. Однако его динамические характеристики меняются, и это зависит как от модели автомобиля, так и от марки и поколения ГБО.
На российском рынке ГБО представлено в трех ценовых нишах. ГБО премиум-класса отличается высокой технологичностью, оно оказывает наименьшее влияние на динамику автомобиля. Примеры такого ГБО — итальянское BRC, голландское Prince. В среднем ценовом сегменте наиболее востребовано итальянское ГБО Lovato, которое прекрасно подходит как к отечественным автомобилям, так и к иномаркам. В низком ценовом сегменте — российское, турецкое и китайское ГБО. Наибольшее доверие у потребителей вызывает российское ГБО Alpha. Поколение ГБО подбирается, в зависимости от типа двигателя и года его выпуска.
Не все установщики ответят честно, нужно ли газовое оборудование вашему автомобилю. Для дизельного автомобиля установка ГБО чаще всего бессмысленна. Это поняли в Европе уже давно, пора понять и у нас. И вообще установка ГБО требует индивидуального подхода — важны не только модель автомобиля и тип его двигателя, но и история его поломок, аварий и ремонтов. Так же важно, чего ждет владелец автомобиля от его переоборудования. Поэтому если мастер не расспрашивает вас подробно, то это должно насторожить.