Адаптация первоклассников к школе

Большинство детей достаточно быстро привыкают к новому образу жизни, к новым условиям. Исключение составляют дети со слабым типом нервной системы. Задача родителей – провести адаптацию первоклассников к школе, организовать дома рабочее место школьника и сам учебный процесс. Научите ребенка учиться. В школе это задача учителя. Он использует игру, и соревновательный момент, и интерес детей к освоению нового. Дети совместно выполняют задания, проверяют результаты работы друг у друга.

Родители должны по-своему помочь школьнику. В первую очередь выделить место (если нет своей комнаты) для занятий. Оно должно быть удобным, хорошо освещенным и всегда находиться в порядке. Во время приготовления уроков следует убрать внешние раздражители – выключить телевизор, приглушить или выключить музыку, удалить младших детей играть в другую комнату или гулять на улицу.

Скачать нужной решебник. ГДЗ по русскому языку к учебнику за 3 класс Канакина Горецкий https://решебник-ответ.рф/гдз-русский-язык-3-класс-канакина-горец/ – лучший помощник в проверке домашнего задания у школьников третьего класса.

Если ребенок задает вам вопросы, не отмахивайтесь, внимательно выслушайте, объясните, если это в вашей компетенции, или попробуйте вместе найти ответ в книге или учебнике. Хорошо подчеркивать сложность заданий, выполняемых ребенком, избегать излишних критических замечаний (особенно вкупе со словом ««опять»»). Если в работе есть ошибки, укажите на них, никак не комментируя способности ребенка.

Качество и точность выполнения напрямую зависят от того, насколько ребенок внимательно читал условие задания, вычислял, использовал изученные правила и формулы. Быстро и правильно сделанное домашнее задание позволит ребенку больше времени посвятить отдыху, играм и увлечениям. Грустное впечатление производят дети, до ночи сидящие за уроками. Складывается впечатление, что их очень загружают в школе. А дело чаще всего в неумении концентрировать внимание, сосредотачиваться на конкретной деятельности.

Особенно подвержены рассеянности дети возбудимого нервного типа. Если вы замечаете, что ваш ребенок невнимателен, незамедлительно начните развивать и тренировать в нем наблюдательность и внимание. Создавайте условия, которые не будут его отвлекать. Проверяя домашнее задание ребенка, и обнаружив ошибку, попросите его самого ее найти. Если он это сделает, выскажите свое одобрение и посоветуйте быть внимательнее.

Первое время родители должны активно участвовать в учебном процессе, помогать ребенку и контролировать его, проводить адаптацию первоклассников к школе. Если ребенок не справляется с каким-либо заданием, которое ему по силам, в силу забывчивости или просто потому что не успел, окажите ему помощь, но строго отчитайте. Не стоит позволять эксплуатировать себя постоянно. Ребенок должен все делать сам. Конечно, если материал трудный, ваша помощь будет полезна. Но это не значит, что вы должны выполнить задание за ребенка. Объясните, чтобы он понял, подробно разберите, в чем трудность. После того как ребенок справится с заданием, похвалите за старание.

Уделяйте внимание устным заданиям. Обычно дети их или забывают сделать или делают поверхностно. Вечером попросите пересказать выученный урок. Большие стихи и отрывки прозы лучше учить заранее и каждый день повторить.

К вопросу об оценках. Хорошо когда ребенок учится на 4 и 5. Родители радуются, гордятся. А что делать, если оценки оставляют желать лучшего? Разберитесь, с чем это связано. Если это следствие лености ребенка, его неорганизованности и забывчивости, следует сделать ему внушение и постоянно контролировать процесс приготовления уроков, пока ребенок не научится самостоятельно качественно их выполнять. Но, возможно, ребенку не по силам учебная программа. Здесь есть два выхода: либо дополнительно с ним заниматься, чтобы закрепить знания, либо сменить школу (это крайняя мера).

Если, несмотря на все усилия, ребенок все равно учится средне, но проявляет старание и усердие, иногда добиваясь хороших опенок, не стоит его постоянно изводить. Примите его таким, каков он есть. Редко бывает, чтобы у ребенка по все предметам возникали трудности. Часто одним лучше даются гуманитарные науки, а другим – точные. Занимайтесь с ребенком, но не требуйте невозможного, иначе просто отобьете желание учиться и разовьете комплекс неполноценности (родители меня не любят, им важны только-хорошие оценки).

Впрочем, хвалить ребенка за отличные оценки постоянно не совсем правильно. У ребенка может сложиться впечатление, что хорошие оценки – это главное достоинство в человеке. А если отличник грубит матери, разбрасывает свои вещи, не помогает по дому, можно ли его считать хорошим человеком? Объясните ребенку, что он должен быть достойным во всем – и в учебе, и в жизни.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *