Дошиповка резины

Ежесезонная замена летней резины на зимнюю накладывает на автовладельцев массу задач и финансовых трат. Во-первых, необходимо записаться на шиномонтаж, найти место для хранения летней резины, при замене шин обязательно провести балансировку. Во-вторых, немаловажно осмотреть старую резину, определиться, подходит ли она для дальнейшей эксплуатации, либо изношенность протектора и отсутствие 80 процентов шипов требуют полной замены зимней резины. Часто происходит ситуация, когда резина прослужила всего год, протектор практически новый, а шипы почти все повылетали. Не стоит торопиться покупать новую зимнюю резину. Достаточно провести дошиповку. Дошиповка шин дает зимней резине вторую жизнь.

Дошиповка – это процесс, в результате которого в шину устанавливаются новые шипы взамен потерянных или изношенных. Дошиповка здорово экономит кошелек, потому что позволяет продлить эксплуатацию автомобильных шин без необходимости покупать новые покрышки. Чем больше диаметр колеса, тем выгоднее производить дошиповку.

Автомобильная резина теряет шипы по разным причинам, но основной является неаккуратная или агрессивная езда, подразумевающая резкое торможение или разгон, повороты на высокой скорости, дрифт. Также шипы теряются на дорогах с неудовлетворительным покрытием, с ямами и ухабами. Наличие шипов на зимней резине является основополагающим фактором, гарантирующем безопасность на дороге в процессе движения транспортного средства. Езда на шипованной резине без шипов – рискованное и опасное мероприятие. Эксплуатировать такую резину нельзя.

Механизм дошиповки

Важно отметить, что не всякие шины подходят для дошиповки. Сама шина не должна быть старая и изношенная, для установки новых шипов необходима определенная глубина протектора, а также жесткость пазов, в которые будут вставляться шипы.

Прежде чем приступать к дошиповке, необходимо как следует помыть шины, вычистить все пустующие гнезда. Гнезда очищаются не только от грязи, но и от обломков старых шипов.

Для дошиповки используют специальные ремонтные шипы. Они продаются в автомагазинах, на авторынках или через интернет-магазин запчастей упаковками по 500штук. Шипы представляют собой небольшие металлические шипообразные кнопки с пластиковым ободком и широкой посадочной чашкой. Высота шипов 7-10 миллиметров. Ремонтные шипы значительно шире заводских шипов, потому в гнезде они держатся лучше. Форма шипов может быть не только круглая, но и квадратная и даже ромбовидная. Такие шипы сидят в гнезде гораздо крепче, чем круглые. Но ремонтных шипов квадратной или ромбовидной формы пока не производят.

Прежде чем устанавливать шипы в шину, шину предварительно обрабатывают мыльным раствором для облегчения процесса фиксации. Ремонтные шипы устанавливаются при помощи специального пистолета. Ремонтный шип необходимо подобрать по высоте. Шип, высота которого короче глубины протектора, просто углубится в резину и не будет выполнять свою функцию.

Эксплуатация шин после дошиповки

Установленные ремонтные шипы служат от двух лет. В процессе эксплуатации резины ремонтный шип подвергается давлению со стороны дорожного полотна, в результате пластиковый обод разжимается и шип превращается в своеобразную клепку. Этот эффект позволяет ремонтному шипу еще более крепко фиксироваться в гнезде и не выпадать.

Шипованная резина всегда должна подвергаться обкатке. Обкатка – это режим эксплуатации транспортного средства, происходящий с повышенным вниманием со стороны водителя, с максимально допустимой скоростью до 70 километров в час, без резких маневров и агрессивной езды. Этот режим должен поддерживаться примерно 500 километров.

Установку ремонтных шипов в зимнюю резину можно производить самостоятельно при наличии необходимого инструмента, можно доверить эту работу автомеханику. Сам процесс установки достаточно простой, проблем при установке даже у новичка обычно не возникает, если новичок четко следует инструкции.

Дошиповка зимней резины восстанавливает характеристики шин: сцепление с дорогой, противоскольжение. Также дошиповка продлевает срок службы резины минимум на три года. Кроме того, ремонтные шипы сидят гораздо крепче в шине, чем заводские шипы. В итоге, дошиповка позволяет экономить на покупке новой резины.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *