Так в Амстердаме проект такого строительства вызывает массу вопросов, связанных с предстоящими проблемами. Среди них как очевидные, так и те, которые не видны на первый взгляд.
• Как по узким улицам перегонять мощную и габаритную технику, необходимую для проведения работ под землей?
• Как быть с той грязью и пылью, отходами и прочими прелестями строительных работ?
• Куда деть выбранный из глубины грунт?
• Нужны ли для подземных строений особые виды бетона и металлоконструкций, каркасных систем?
В общем и целом из этих вопросов складывается один вывод. Строить здесь под землей не так просто, как кажется. Правда ли, что Амстердам вообще не готов к такого рода масштабным строительным работам? Отстроенные в далеком прошлом дома почти нависают над каналами. Как в таких условиях вести строительство? Обычно такие проекты начинаются с создания большого котлована. Но в пределах Амстердама вряд ли можно найти свободное место для проведения первоначального этапа.
Каналов и воды в Амстердаме здесь столько, что уже на первых стадиях строительство может быть ощутимо затруднено. Здесь повсюду трудные для возделывания и обработки болотистые почвы. Потому опасно строить дома выше пяти этажей. А под каждым из домов находятся длинные прочные сваи, уходящие вглубь грунта. Стоит только начать колебаться почве, с которой начнут производить манипуляции строители – как постройки рядом начнут крениться и рушиться.
Некоторое время поразмышляв, инженеры пришли к выводу, что технику для строительных работ можно транспортировать по осушенным каналам. Внутри структуры каналов в Амстердаме есть своя система плотин. Благодаря им каждый канал может быть на время осушен. Нет ничего проще, как увести воду из канала и превратить его в сушу. По этой суше можно двигать технику и внутри этой земли становится возможным вести строительные работы.
Осушенный канал становится своеобразной канавой, которая после некоторых манипуляций может стать дорогой и территорией для строительных работ. При этом никаких неудобств жителям Амстердама это не причинит. Когда же работы будут завершены, конструкции собраны, а бетон залит, каналу обработают дно и заново пустят воду. По окончанию реализации проекта автомобили с поверхности уберут на подземные стоянки. Там же будут трудиться и жить определенное количество жителей города. Все это явно расчистит улицы города и даст неплохой пример другим городам планеты. Конечно, в Амстердаме ситуацию спасает наличие разветвленной сети каналов. А этим не смогут похвастаться все другие крупные города планеты.
Источник: Строительная опалубка “Крамос”