Интересные тематические материалы: семья и здоровье – web-журнал Lady7.Net

Жительница загорода или мегаполиса, замужняя или свободная, карьеристка или домохозяйка – любая женщина сегодня испытывает недостаток свободного времени. Семейные и рабочие обязанности, дети и бытовые дела, будучи настолько разноплановыми по характеру, буквально «разрывают» женщину на части, способствуя появлению чувства вины, стресса и проблем со здоровьем. А можно ли априори совместить работу и дом, успевая уделить время и себе, любимой? Можно, если подойти к этому вопросу с умом, определив свои первостепенные задачи.
Каждая женщина сама определяет для себя список жизненных приоритетов, интуитивно чувствуя, что для нее самое важное: семья, работа, отношения с любимым человеком, дети. Приоритеты позволяют понять, во имя чего женщина собирается прожить жизнь, и ни в коем случае не упустить воплощения собственных задач.
Женщине можно и нужно успевать «на всех фронтах»: строя карьеру, уделять внимание детям и семье, строить отношения, следить за собой, но для того чтобы действительно «успеть все» без нагрузок, в каждой из значимых областей жизни необходимо определить свой посильный «максимум». Так карьеристка потратит вечер на приготовление доклада, а не на жарку котлет, успешно используя купленные в магазины полуфабрикаты – то, что для домохозяйки не приемлемо ни под каким видом, ведь ее «максимум» – это домашняя пища, приготовленная своими руками. Определяя важнейшие для себя задачи, решайте их в первую очередь, а второстепенные откладывайте на другой день, делегируйте или упрощайте.
Делегирование
Делегирование полномочий – это передача ответственности за несложные бытовые вопросы коллегам, домочадцам или специальным службам. Решение сиюминутных текущих проблем можно разделить с другими, тогда как горы «текучки» заслоняют за собой будущие перспективы, и женщина рискует погрязнуть в бытовых заботах, так и не реализовав свой потенциал в полной мере. Делегировать лучше всего рутинные обязанности: мытье посуды поручить старшему сыну, оплату счетов – мужу, проверку почты – секретарю.
Упрощение
Мудрые бытовые советы – настоящая кладезь знаний для женщин, стремящихся оптимизировать свой день. Получить хороший совет можно где угодно, но лучше всего воспользоваться специализированными ресурсами. Упрощайте процессы. В рубрике «мода» подберите простую прическу, не требующую длительной укладки, найдите стиль макияжа, требующий минимума действий, научитесь быстро наводить порядок в гардеробе и функционально использовать пространство на балконе. Возьмите себе за правило наблюдать за тем, как упрощают себе жизнь окружающие и регулярно читать полезные материалы на эту тему.
Совмещение
За совмещение дел ратуют все книги о тайм-менеджменте. Легко поддаются совмещению несложные домашние дела: уборка с физическими упражнениями, приготовление пищи с разговором с мужем, детьми, развивающими играми с малышом, прогулка с совершением покупок, прослушиванием аудиокниги, задушевным разговором с другом. Важно не то, сколько времени мы проводим со своими близкими, а качество внимания, которое мы им уделяем.
Не стоит совмещать несколько дел одновременно, связанных с приемом информации: работу на компьютере с проверкой уроков ребенка или разговором с коллегами. Совместить вместе можно 2-3 дела, большее их количество вызовет противоположный эффект.
Контролируйте себя
Совмещая роли хозяйки, матери, жены, сотрудника, друга и красивой женщины слишком велико искушение не превратиться в «белку в колесе». Стремление к перфекционизму вызывает повышенный уровень тревожности, боязнь не успеть, подрывает здоровье, провоцируя чувство вины перед детьми, мужем и самой собой. Придерживайтесь собственных приоритетов, выполняя в первую очередь первостепенные задачи, и учитесь расслабляться, выделяя хотя бы час в день, когда никуда не нужно спешить.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *