Инженерные решения в проблематике железнодорожных грузоперевозок

Пассажирские и грузовые перевозки по железной дороге имеют свою специфику. В каждой стране есть ряд своих уникальных разработок в этой сфере. Некоторые из них в свою очередь, не увидеть нигде больше. Италия и Япония могут похвастаться скоростными поездами для доставки пассажиров из города в город. США и Бразилия преуспели в создании узко специальных железнодорожных составов. Некоторые из них способны функционировать в очень сложных природных условиях. На пересеченной местности и в горах они стойко справляются с возложенными на них задачами. Есть свои наработки и в Европе, в виде уникального базисного тоннеля Лотсберг. Он создан там, где он нужен больше всего, в горной местности.

Для того, чтобы полностью обеспечить безопасность перевозок и функционирования в тоннеле Лотсберг был предпринят ряд дополнительных особых мер. Так, рядом с железнодорожным тоннелем был выстроен еще один, выполняющих вспомогательную роль. В случае ЧП через него можно провести эвакуацию людей при каких-либо страшных обстоятельствах. Дополнительный тоннель изолирован от основного с точки зрения обеспечения воздухом и всем остальным. Во время аварии здесь должно быть безопасно находиться. Чтобы можно было удобно попасть в спасательный тоннель, он соединен с основным множеством проходов через равное расстояние. Эти шлюзы надежно защищены и герметичны, и вместе с этим легкодоступны.

Каждая дверь шлюза тоннеля Лотсберг имеет особую систему запоров. Поддерживаемая разница давления оберегает воздух в двух тоннелях(основном и дополнительном) от смешивания. Каждые сутки технические работники проверяют камеры, вентиляторы и отводные отверстия на исправность. Все проверки идут ночью, перед тем, как отправляется в путь первый поезд, и начинаются перевозки. Таким образом, рабочие должны уложиться в восемь-девять часов максимум. Лишь только после уточнения всех параметров исправности элементов тоннеля он имеет право начать работу. Все эти меры предохраняют серьезно нагруженный транспортный узел от возможных неприятностей.

В какой бы стране не озадачивались проблематикой грузоперевозок, всегда есть свои особенности. С учетом климата и рельефа создаются свои коммуникации и инфраструктура. И здесь на передний план выходят возможности самого государства по осуществлению подобных проектов. Может ли страна позволить себе содержать тот или иной транспортный узел? Оправданы ли такие издержки и имеет ли смысл вкладывать в то, что не принесет никакой отдачи? В США, Европе и Бразилии знают ответы на эти вопросы. Их высокотехнологичные решения известны далеко за рубежом. Возможно, в будущем некоторые из разработок этих стран станут привычными, проверенными и классическими для своей отрасли.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *