Каждый, кто увлекается естественными науками знает имя Никола Тесла. Этот загадочный гений совершил множество открытий, именно ему мы обязаны многими технологиями современности. Не является исключением бестопливный автомобиль. Сам ученый сконструировал в свое время подобную машину и даже катал на ней племянника, но и тот момент человечество ещё не было готово к подобным прозрениям.
Однако, ситуация кардинально изменилась в двадцать первом веке. Многие компании стали разрабатывать идею подарить человечеству электромобиль. Некоторые из сконструированных моделей были запущены в серийное производство и даже обрели некую популярность, особенно среди европейцев. Но все эти электрокары не выдерживали конкуренции с мощными и быстрыми бензиновыми авто, поэтому производство безтопливных машин ни для одной компании мира не было приоритетом.
А перевернул историю автомобилестроения знаменитый ныне концерн Тесла Моторс. Вопреки распространенному мнению, идея производства электрокара, который заткнет за пояс уже существующие модели, принадлежит не руководителю компании, американцам Мартину Эберхарду и Марку Тарпеннину. Задумав совершить революцию в автомобилестроении, они наткнулись на самое банальное препятствие – отсутствие средств. За ними он и обратились к изобретателю и предпринимателю Илону Маску, за плечами которого уже было несколько успешных проектов в том числе и в области космических технологий.
Идея захватила Илона Маска полностью, и он занялся поиском средств на её воплощение. Множество инвесторов на разных этапах вкладывали деньги в будущий электромобиль. Ведь задача состояла не только в производстве самой машине, но и в организации компании нового образца, найме самых лучших специалистов, строительству и развитию инфраструктуры… Словом, задача казалась практически невыполнимой.
Но энергия и увлеченность организаторов сделали свое дело и в 2008 году Тесла запустили в серийное производство свой первый электрокар. Машина оказалась не такой уж и совершенной во многих отношениях. При огромной цене у неё был ряд недочетов и приобретали её неохотно, да и то лишь страстные любители новых технологий. Компания терпела серьезные убытки.
Но благодаря привлечению грамотных управленцев Тесла Моторс удалось выйти из кризиса, получить очередные солидные инвестиции, в том числе и громадный кредит от государства. И в 2012 году с в серийное производство был запущен знаменитый Тесла Модел С, от появления которого и можно отсчитывать настоящую историю компании. Все кредиты были погашены досрочно, а мир получил тот самый конкурентноспособный электрокар нового поколения. Россияне сегодня могут купить Тесла в Москве – вопреки расхожему мнению, Тесла прекрасно чувствует себя даже в сибирские морозы.