Как развить умственные способности

Все люди в мире, с самого своего рождения, наделены способностями — такова аксиома жизни. Существуют люди, которые, хоть и наделены способностями, но не развивают их, не учатся. Известно, что имея схожие способности, разные люди по-разному и учатся, у них разные успехи в учёбе, и наоборот, при разных способностях результаты могут быть одинаковыми. Следовательно, какими бы способностями не владел человек, самостоятельно они не будут развиваться, необходимо иметь желание постоянно учиться.

В помощь в достижении вершин школьных наук поможет сайт-справочник учителя математики

Умственные способности являются качеством личности, благодаря которым, возможно легко и успешно овладевать знаниями.
При способности к учению, человек отличается такими качествами как:
– понимает изучаемый материал быстро и правильно;
– полезная информация остается в памяти на долгое время;
– у него много способов и методов умственных действий;
– решает жизненные проблемы.
Как в спорте тренируют тело, так же нужно тренировать и умственные способности. Например, люди занимающиеся музыкой, говорят, что путь к исполнительному искусству лежит через постоянные занятия.
Развивать умственные способности можно легче, если следовать некоторым правилам.
1. Постараться заинтересоваться материалом, который изучается. Это будет компенсировано большой результативностью восприятия и усвоения информации. В детстве человеку все интересно ведь именно взрослея, человек познает окружающий мир, становится более опытным и на основе этого строится его будущее. Взрослея, это качество теряется. Не имея любопытства, человеческий мозг работает малопродуктивно. Преодолев нежелание понимать вначале, тяжелое и непонятное потом становится интересным.
2. Всё время обогащаться разными знаниями, исследовать, познавать.
Приобретенные навыки притягивают к себе все новые и новые. Не следует бояться изучать что-то новое, на самом деле — это очень интересное занятие.
3. Нужно углублять знания, вникать и стараться понимать, доказывая теоретическую базу изучаемого. Глубоко анализируя, разум понимает смысл задач, их связь между собой.
4. Тренировать мышление на гибкость, то есть, мысленно находить ответы разными способами. Разум может находить множество нестандартных и непривычных методов для правильного ответа.
5. Развивать в себе критическое мышление. От природы развитый ум может воссоединять в себе “непонятное” с “понятным”. По ходу усвоения знаний, результативно будет, если испытывать задачи на практике, допуская столкновения с другими разными факторами.
6. Развивать навык воссоединять, после каждого частного, конкретного случая или явления видеть объединяющее. Варьироваться должны два основных способа — индукция (выводы от фактов к гипотезе, общим правилам) и дедукция (логические выводы).


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *