Как вернуть деньги за билеты, если ваш самолет отменили?

Экспертный материал от юристов AirAdvisor

Покупая билеты за несколько месяцев – вы однозначно рискуете. Яркий тому пример – ситуация с коронавирусом. Никто не мог знать наверняка и заранее, что COVID-19 «заморозит» международную гражданскую авиацию на неопределенный срок. 

В чем проблема и каково ее решение?

И все бы ничего, да вот только деньги за отмененный рейсы авиалинии возвращать не собираются. Вместо этого пассажирам активно «навязываются» ваучеры или возможность бесплатно изменить дату/направление в рамках рейсов той же авиалинии…

Перспективка, откровенно говоря, так себе… Когда наладится ситуации с пандемией – непонятно, спланировать отпуск в таких реалиях – тоже за гранью фантастики, а вот свои деньги вернуть назад хочется здесь и сейчас.

Юристы компании AirAdvisor расскажут, как это сделать собственными силами, а если не получится – помогут получить деньги за билеты через свой онлайн-сервис https://airadvisor.com/ru

Главное запомнить: ни в коем случае не соглашаться на ваучер! Если рейс отменен авиалинией, у вы можете получить обратно стоимость даже невозвратного билета.

В каких случаях можно вернуть деньги за билет на самолет?

Рекомендации, как сделать возврат билета на самолет, будут зависеть от причины возврата и типа билета.

Рассмотрим на примере нескольких случаев.

  1. Авиалиния отменила рейс. В этом случае рейс не выполняется по вине авиакомпании. Поэтому вы можете претендовать на возмещение полной стоимости билета, независимо от того, был ли он возвратным или нет.
  2. Пассажир отменил бронирование. Если билет невозвратный – вам вернут только аэропортовые сборы. Это примерно 1/3 от полной цены. Если билет возвратный – авиакомпания вернет всю его стоимость. Однако некоторые авиакомпании выставляют штраф за отмену – все зависит от внутренней политики.

При отмене рейса из-за коронавируса пассажир может получить возврат стоимости любого билета (как возвратного, так и невозвратного). Но это возможно только после того, как авиалиния официально объявит об отмене на сайте авиакомпании об отмене рейса. 

Если вы решите сдать билеты до этого момента по собственному решению – никто вам не вернет деньги.

Вернуть деньги за билеты – законное право пассажира!

В период коронавируса авиалинии предлагают два варианта в случае отмены рейса:

  1. Бесплатное перебронирование на другую дату на тот же рейс или перебронирование на другой рейс на любую дату с оплатой разницы тарифов.
  2. Выдача ваучера на сумму эквивалентную стоимости билета или на даже на 10-20% больше для приобретения новых билетов в течении 12 месяцев (или другого периода – согласно внутренним правилам авиалинии).

Авиакомпании специально не показывают на своих официальных сайтах о том, что пассажиры при отмене рейса (даже из-за коронавируса) могут получить полное возврат стоимости билета.

Об этом идет речь в Директиве № 261/2004 и Рекомендациях Еврокомиссии о правах пассажиров в период Covid-19 (Брюссель, 18.3.2020 C (2020) 1830 final), а именно:

Что касается возврата, то в случаях покупки билетов туда-обратно или на стыковочные рейсы под отдельными бронированиями, то возвращается стоимость билета только за непосредственно отмененный рейс.

Но если билеты покупались под одним бронирование, даже если рейсы выполняются разными авиаперевозчиками, пассажиры могут выбрать по собственному усмотрению:

  • Возврат стоимости всех билетов 
  • Бесплатное перебронирование

Если авиалиния включает «игнор» или рубит с плеча, отказывая в возврате билетов, наши юристы составят и отправят заявление на возврат билета на самолет от вашего лица. Если потребуется – ваше дело будет передано адвокату и подано в суд. Использование профессиональной юридической помощи повысит ваши шансы на успех и позволит быстрее получить кэш назад.

Рейс не отменили, но пассажир не может лететь из-за отсутствия документов: что делать?

Сейчас юристы AirAdvisor ежедневно получают жалобы от авиапутешественников. Проблема, с которой они сталкиваются, следующая: у пассажиров есть билеты на рейсы, которые начали выполняться после открытия границ, они приезжают в аэропорт, а в момент регистрации им отказывают в посадке по причине отсутствия необходимых документов для въезда на территорию государства прибытия. 

Клиенты часто обращаются за помощью к нам, как вернуть деньги за билет на самолет в этой ситуации.

Запомните! Авиакомпания не несет ответственности в подобных ситуациях за то, что полет конкретного пассажира не состоялся. Ею рейс выполняется по расписанию, а значит, юридических оснований для выплаты компенсации и возврата стоимости билетов нет.

Поэтому сейчас перед тем, как бронировать билет на международный рейс, проверьте информацию о правилах въезда в другие страны и необходимых документах для этого.

А мы напоминаем, что если в течение 3-х последних лет рейс был отменен или задержан (кроме рейсов в период коронавируса), команда международных юристов из AirAdvisor получит для вас компенсацию в размере от 250 до 600 евро в короткие сроки и без бумажной волокиты.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *