Соцсети
Блокировка определенных социальных сетей стала для нас всех шоком. Потому как для привлечения клиентов из онлайн частнопрактикующие юристы как раз использовали одну запрещенную в РФ соцсеть. О диверсификации рисков никто не думал.
И самое неприятное в том, что аудитория, которая ушла из запрещенных соцсетей, вовсе перестала пользоваться соцсетями или же растеклась по разным – ВКонтакте, ТенЧат, Дзен, Телеграм и т.д.
Следовательно, работать теперь приходится не с одной сетью, а сразу с несколькими.
О стоимости лида
Стоимость лида (заявки) однозначно увеличилась. К примеру, если до блокировок цена заявки с ВКонтакте была на уровне 400 рублей, то после выросла до 700 – 1000 рублей.
О целевой аудитории
Продажа в лоб не работает в юридическом бизнесе, кроме как в уголовном праве, когда срочно нужен адвокат. В остальных же случаях нужны мягкие продажи – через контент.
О каналах привлечения клиентов
Для юристов и адвокатов всегда основным каналом привлечения клиентов будет сарафан, т.е. клиенты по рекомендациям. При этом, я рекомендую не зацикливаться только на одном сарафане, т.к. сегодня рекомендуют, а завра – нет, а рассмотреть контекстную рекламу, ведение личного блога на своем сайте, в социальных сетях, публикации в СМИ. Также постоянно работать над привлечением новой аудитории, чтобы обеспечить себе постоянный приток потенциальных клиентов.
Кондакова Ольга
Юридический маркетолог,
экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам.
www.kondmar.ru