Кто такой Гюстав Климт?

Во второй половине девяностых годов на жителей Вены обрушивается каскад преобразований в области изобразительного искусства. Вена заговорила сразу о многих мастерах, но наиболее острые дискуссии разгорелись вокруг имени необычного художника Гюстава Климта. Он был впоследствии председателем Сецессиона, художественного объединения Австрии и Германии, под его руководством возник новый тип союза живописцев и графиков, основанного на принципах демократизма.

Климт появился на свет в 1862 году. В юности он занимался сценографией и создал ряд эскизов интерьеров театральных зданий. Ранние работы художника — фрески для венского Бургтеатра — были выполнены в традиционном академическом стиле. Однако с начала 1890-х годов художник начинает резко отходить от установившихся традиций, делая шаг от академизма к свойственной модерну декоративно-плоскостной манере.

Климт никогда не навязывал свою волю художникам, проявляя глубокое уважение к творческой личности. Сам художник рисовал далеко не простые работы. Он включал в произведения вставки из металла и перламутра, аппликацию и мозаику. Любил мотив взаимопревращения разных видов энергии, биологических метаморфоз, что привело к появлению таких разнофактурных композиций.

Работы Климта производили ошеломляющее впечатление на посетителей выставок. Окаймленные тонкими деревянными рамами картины по цветовой гамме составляли резкий контраст с белым цветом. Новые методы композиции, при которых построение идет по нескольким диагоналям, а изображенью фигуры в стремительном вихре несутся прямо на зрителя, шокировали всех, даже художников-профессионалов. Иногда изображение с картины плавно перетекало на раму.

Новизна стилистических поисков затронула не только орнаментальные построения, но и изображение человека. Очень сильное впечатление производило, в частности, то, что лицо главного героя или героини в картинах Климта почти никогда не было композиционным центром. Художник акцентировал детали драпировок, орнамента на стенах, а иногда заполнял плоскость картины знаками, похожими на иероглифы.

Спирали и волны выходили на первый план: вновь открытые благодаря археологам традиции крито-микенской культуры играли важную роль, но получили в трактовке современных художников новое преломление. Не будем забывать, что Климт был свидетелем появления важнейших открытий в физике и в естествознании.

Путь к смелым авангардистским приемам лежал и через стилистику Климта, и его единомышленников. Более спокойны по настроению пейзажи Климта, в которых мистический символ уступает место реализму.

Достижения Сецессиона заставляют современных любителей живописи еще раз задуматься о свободе в творчестве.


https://portret-art.ru/ https://portret-art.ru/


Кто такой Гюстав Климт?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *