«Промоутер – первый
представитель компании, которого видит потенциальный клиент»
Среди всех задействованных лиц в BTL маркетинге – промоутер является главной
составляющей личных продаж. Он осуществляет непосредственный контакт с целевой
аудиторией компании.
По легенде сам термин BTL появился после ошибки менеджера, который составлял
маркетинговую смету: после утверждения маркетингового бюджета стало ясно, что
он забыл внести расходы на акцию по продвижению продукции и добавил ее в конце,
после черты. После чего появляются такие определения как ATL (Above-The-Line –
«над чертой») – прямая реклама, и BTL (Below –The-Line «под чертой») – личные
продажи. Главной отличительной чертой личных продаж является человеческий
фактор – промоутеры. Эта группа лиц должна в совершенстве владеть культурой
общения, ответственностью, презентабельной внешностью, а также высоким уровнем
владения информацией о рекламируемой продукции и компании-производителя. Главной
задачей промо – специалистов является – проинформировать и привлечь внимание
Целевой Аудитории, им необходимо ответить на любой возникающий вопрос
потенциального клиента и грамотно выйти из любой ситуации. Именно поэтому к
подготовке и подбору промо-персонала подходят тщательно и с должным
профессионализмом. Внешность, грамотная речь и коммуникабельность – вот три
основных качества, которые требуются для того, чтобы стать промоутером.
Подготовка промо персонала включает в себя: тренинги по основам коммуникабельности,
теории стимулирования продаж, психология покупателей, эффективность общения и
прочие необходимые обучающие уроки.
Работа промоутером – работа со свободным графиком и почасовой оплатой. Оплата
также формируются в зависимости от вида промо акций и соответственно задач
рекламного агента. Это может быть:
• Раздача промо материала или пробных образцов
• Всевозможные консультации по продукции компании
• Выдача подарков за покупку
• Проведение дегустационных мероприятий
• Проведение лотереи, конкурсов, розыгрышей
• Флешмобы, шоу, праздники
В результате грамотной работы рекламного агента потенциальный клиент не только
может получить всю информацию о новом товаре, но и незамедлительно произвести
покупку, что делает BTL маркетинг одним из эффективнейших методов продвижения
продукции.