Модельер одежды Александр Игмунд


Партия сказала надо.
Как-то Александра Игманда, уже известного художника-модельера Общесоюзного дома моделей одежды, вызвали в министерство, предварительно попросив подготовить несколько эскизов и образцов тканей для летних костюмов. Для кого готовились эскизы – никто не говорил. После короткого разговора с министром Игманда усадили в правительственный автомобиль и повезли, не называя адреса. Как оказалось, везли в Кремль. После проверки документов на пропускном пункте небольшую делегацию встретил приветливый молодой человек и без лишних слов проводил в одну из кремлевских приемных. Вскоре показался ее хозяин – Леонид Ильич. Как вспоминает модельер, увидев Брежнева, он здорово переволновался, но глава государства оказался на редкость располагающей к себе персоной. Ему требовалось несколько костюмов для поездки в Индию. Работать с Брежневым было легко: за исключением небольших пожеланий, он полностью доверил разработку своего гардероба модельеру. По словам Игманда, окружение генсека также оставило у него самые приятные воспоминания. Может быть, потому, что сам Игманд четко следовал совету: «Никогда ничего не проси».
С той поры, несмотря на то, что правительство обслуживала сеть специальных ателье, Игманд неоднократно шил одежду для высшего руководства страны, но всегда этот вопрос решался не напрямую, а через министра, поскольку официально Дом моделей не занимался индивидуальным пошивом.

Дело случая.
В Дом моделей на Кузнецком мосту Игманд пришел сразу со студенческой скамьи в 1967 году. Выбор профессии был сознательным. Свои первые способности к шитью модельер проявил еще в юности. Во время эвакуации его семья жила в Магнитогорске. Выбирать, где учиться, было не из чего, поэтому Саша поступил в индустриальный техникум на прокатчика. Он увлекается спортом, но его не устраивает форма для занятий – домашние майки и трусы не добавляли привлекательности молодому человеку. Тогда Игманд осваивает домашнюю ручную швейную машинку – причем укорачивает и ушивает спортивную форму не только для себя, но для всей сборной техникума. После подобных опытов было решено «закончить» с металлургией. Александр переводится в техникум легкой промышленности в Москве и одновременно работает лаборантом на фабрике – шьет мужскую одежду. Получив диплом техника-технолога швейного производства, он при конкурсе 20 человек на место поступает в Текстильный институт, яркая, творческая атмосфера которого произвела сильнейшее впечатление на модельера. До сих пор он с особым чувством вспоминает студенческие годы, называя их лучшим периодом своей жизни. Желание учиться в Текстильном было настолько велико, что Игманд сначала даже не думал, как сложится его судьба после окончания вуза, где и кем он будет работать. Но в очередной раз случай помог ему. Для дипломной работы он получает направление в Дом моделей на Кузнецком мосту, считавшийся недосягаемой вершиной для любого модельера в СССР Для выставки в Монреале в 1967 году Игманд создал небольшую мужскую коллекцию, которая была признана более успешной, чем работы штатных художников, и получил предложение о последующей работе.

В это время Дом моделей был единственным в стране центром дизайна и разработки модной одежды и меховых изделий для женщин, мужчин и детей. Здесь создавали не только коллекции высокой моды для демонстрации за рубежом, но также модели для серийного производства и профессиональную униформу, которые затем отшивались на фабриках страны.
Первой моделью, которую поручили разработать Игманду, стал медицинский халат Так началась творческая работа… с окладом художника-модельера 3 категории в размере 80 рублей. В полной мере талант и нестандартные подходы к разработке коллекций проявились в экспериментальном цехе, где были задействованы лучшие творческие силы (Тамара Файдель, Тамара Макеева, Татьяна Осьмеркина, Слава Зайцев). Здесь делали направляющие коллекции для СЭВ-мероприятий и международных выставок, которые проходили 3-4 раза в год. Судить об уровне мастерства и оригинальности художников можно по такому случаю. Во время приезда Кардена в Москву, французский мэтр познакомился с эскизами моделей, разработанными специалистами «Кузнецкого моста». А через некоторое время им была создана коллекция, на 70% состоявшая из идей эскизов советских художников-модельеров.

В 1990 году Александр Игманд стал художественным руководителем Дома. Хотя ему неоднократно поступали предложения открыть свой салон, уйти на вольные хлеба – любовь к Дому моделей оказалась сильнее. Он стал для модельера вторым домом. Здесь сложился творческий стиль модельера, реализовался его творческий потенциал, образовался сплоченный коллектив единомышленников. Здесь Игманд познакомился со своей супругой, талантливым художником-модельером Светланой Качарава.
Игманд считает, что и сегодня Дом моделей является одной из ведущих fashion-структур страны. Благодаря его директору Татьяне Баландиной создаются все условия для разработки сезонных коллекций, творческой обстановки и проведения семинаров повышения квалификации для региональных ателье.

Советы мастера.
Признанный мастер мужского костюма, чей творческий почерк импонирует всем приверженцам строгого классического стиля, Игманд не считает себя консерватором. Он с огромным удовольствием создает острые, своеобразные вещи, не чураясь спортивных реплик и юмора. Его одежда элегантна, выразительна, не перегружена деталями, хорошо запоминается и в то же время спокойна и удобна. За внешней простотой стоит безупречно отточенная линия, соразмерность пропорций, идеально подобранный цвет, игра фактур и абсолютное качество материала. По мнению Игманда, мужская мода неотделима от женской.
Главное, не отставать от мировых тенденций и уделять особое внимание конструированию. Создание качественного комплекта мужских футболок обеспечивает творческий союз художника, конструктора и портного. Наибольшее влияние на мэтра оказал стиль стиляг и «космическая» мода 60-х. Сам Александр Данилович, между прочим, первый костюм сшил для себя из ткани в модную в ту пору клетку Теперь клетка, пожалуй, будет слишком авангардной. А вот бежевые, лазурные, зеленоватые оттенки – в самый раз. Также как и полоска на сером. Совсем необязательно, чтобы пиджак был очень темным – такой цвет обязывает и слишком солиден. Учитывая весенне-летний сезон, можно рекомендовать пиджак светлых тонов, но не яркого цвета, а как бы чуть «запыленный». К нему можно взять светлее оттенком брюки.

По мнению Игманда, в ближайшие годы революций в моде не будет Застои продлится до тех пор, пока не произойдет серьезных изменений в обществе или не случатся технические прорывы, коренным образом изменяющие жизнь. До этих пор новации будут касаться тканей, технологий создания и обработки фактур.
Игманд убежден, в стране наблюдается острая нехватка специализированных ателье, предлагающих полный мужской ассортимент. Тем более, что мужчины давно созрели носить одежду, сшитую на заказ. С одной стороны, это объясняется большим количеством нестандартных фигур, с другой, желанием подчеркнуть свою индивидуальность. К тому же шить у известного художника «хороший тон», следовать которому должны не только модники, но и все известные персоны, включая главу государства.

Но чтобы успешно осваивать эту нишу одного желания недостаточно. Сегодня 90% всех ателье, практикующих пошив мужских изделий, делают это из рук вон плохо. Практически никто не может гарантировать качество, соответствие тенденциям моды, правильный подбор ткани. Конъюнктурщиков – много, профессионалов – нет. Но есть у кого учиться.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *