Одежда Nature Show


Вместе с Ириной Лисиной они стали едва ли не первыми российскими дизайнерами одежды, профессионально заявившими авторскую торговую марку. Она называлась Nature Show – это название мы едва ли забудем. Их вещи завоевали самых разных приверженцев: от владелиц тогда еще редких в Москве «Мерседесов» до школьных учительниц. Созданная ими одежда покоряла необычностью: прежде такого мы не видели. Но вот великолепный дуэт распался, и каждый дизайнер пошел собственной дорогой…

«Воспитательный» проект.
Nature Show просуществовала пять лет. Многое из того, что связано с этой торговой маркой, было сделано нами с Ириной впервые. От подачи марки до собственно стиля — он, демократичный, свободный – тоже был нов для нашей страны. В то время еще приходилось доказывать клиенту, что естественная одежда — слегка мятая, слегка «неправильная» — тоже может быть элегантной, красивой, замысловатой.
В Nature Show мы много занимались «воспитательной» работой: считали, что покупателю надо предложить философию одежды, и если он ей следует, то он — наш единомышленник.
В то время для того, чтобы создать одежду, необходимо было создать предметную среду, которая помогла бы увидеть привлекательность стиля.
За пять лет очень многое было сделано. Мы с Ириной, видимо, выросли из этого проекта, он стал нам тесен. В какой-то момент каждой из нас захотелось реализации собственных идей, проектов. А единая структура не позволяла раскрыться каждому. И вот мы стали уже самостоятельно работать над собственными проектами, при этом, бесспорно, развивая идеи Nature Show, реализовывая готовые продукты нашего творчества через интернет магазин yamaiku.ru, наиболее популярными из которых оказались футболки с именами.

Одежда – рама, но не наполнитель.
Что изменилось? Думаю, прежде всего, мое отношение к одежде. Раньше я считала, что покупателя нужно воспитывать, доказывая ему преимущества того или иного стиля. Сейчас, полагаю, художник не должен создавать философию одежды.
Он предлагает стиль, подчеркивая, что одежда — рама, а не наполнитель. Раньше я считала, что одежда способна изменить стиль человека, который ее носит, теперь уверена, что стиль моих клиентов давно сформировался, созданная мной одежда может лишь подчеркнуть его.

Команда – мое главное достижение.
Изначально, создавая «Веретено», я не планировала, что это будет авторская торговая марка. Мне хотелось, чтобы это была марка команды. За два года создана команда, которой по плечу решение задач любой сложности, и я считаю это очень большим достижением.
Со мной работают два очень сильных дизайнера. Ольга Мелехова — дизайнер по полотнам: все трикотажные полотна, которые мы используем — авторские. Второй дизайнер, Наташа Балуева, больше занимается общим стилем.
Два очень сильных конструктора, прекрасный коллектив швей. Сама структура команды сложилась как-то очень правильно. И это позволяет нам сейчас иметь три линии торговой марки «Веретено».
Линия pret-a-porter de lux — коллекции авторских моделей с элементами ручной работы из дорогих тканей, требующих сложной технологической обработки. Сама идея этих моделей подразумевает трудоемкое исполнение.
Вторая линия — молодежные швейно-трикотажные изделия. Трикотаж преобладает, изделия из него достаточно сложны, есть и элементы ручного труда. Это коллекция промышленная, но не индустриальная, потому что требует большого количества операций, которых не сделаешь на индустриальном потоке.
Третья линия — хорошие трикотажные изделия тиражом не более ста штук.
Такое обилие линий – не наша прихоть, это подсказала сама жизнь. С одной стороны ясно обозначился интерес к люксовым линиям, с другой — появилась группа покупателей, которые хотели бы покупать наш трикотаж за достаточно скромные деньги — мы и им пошли навстречу. Стараемся охватить разные спектры рынка, чтобы легче было выживать, используя в своих работах даже новомодные дизайнерские принты с популярных в наше время футболок с котами и кошками, а также множество других дизайнерских оформлений, пользующихся наибольшей популярностью у молодёжи.

Продавать можно только свежие коллекции.
В нашей стране почти нет магазинов, которые могли бы предложить услуги по продвижению товара. Магазины только размещают одежду и ставят надзирателя за ней. Идей в области продаж очень мало, а они так нужны…
Если четыре года назад важно было создать хороший продукт — и у тебя его купят, то сейчас — все иначе. Работа по привлечению покупателя требует огромных сил и средств.
В рамках торговой марки «Веретено» мы работаем нал этим с февраля нынешнего года. Открыли свой магазинчик на Баррикадной.
Торговая политика — это очень увлекательное занятие. И мы уже выработали, так сказать, ее основополагающие принципы. Продавать можно только свежие коллекции. Накопительство товара для нас неприемлемо, вес должно быть продано в один сезон. Для этого мы разработали целую систему скидок: сезонные, специальные предложения, дисконтные карты.
Мы стараемся использовать разные формы привлечения покупателей. С сентября начали рекламу в метро. У нас интересные витрины, вывески. Есть проекты акций художественно-развлекательного направления. Но об этом пока говорить не буду. Это сюрприз.

Одежда для эмоционального дилетанта.
Наш последний девиз: «Мы не делаем обычных исшей, их и так слишком много». Одежды и в самом деле очень много. Сточки зрения функциональных требований вопрос одежды давно уже не стоит. Одежда должна давать ощущения, которых от нее ждет ее обладатель. Потому наша задача — все время удивлять, все время стимулировать покупать нашу одежду Это заставляет нас искать нестандартные решения. Наш стиль можно назвать неправильным. Если мы создаем какую-то очень правильную, «приглаженную» вещь, то тут же лаем себе команду ее «испортить». Для того, чтобы подрехтовать под стиль оригинальности, заношенности, испорченности. У нашего клиента не должно быть ощущения, что он долго и тщательно одевался.
Одежда — элемент своеобразной игры, все получается, как бы само собой, словно никто специально подбором вещей не занимался. Если удается одеваться так, одежда становится очень удобной рамой для современного человека.
И еще мы всегда исповедуем эклектичность. Эклектика будет неизбежно присутствовать в одежде третьего тысячелетия. Потому что она связана с нашим видением мира. Для человека очень сильно изменилось информационное поле. Компьютеры, быстрое передвижение в любую точку земного шара позволяют нам осознавать мир целиком. Мы знаем очень много, но в основном па уровне эмоции. Наша жизнь похожа на путешествие эмоционального дилетанта. И мыслим мы эклектично.

Что такое ретро — наши ассоциации с той или иной эпохой.
Что такое этнический костюм — то, как мы воспринимаем его на уровне наших собственных представлений, эмоций. И одежда также складывается по чуть-чуть из всего, что мы успеваем уловить: немного этнических мотивов, немного исторических ассоциаций, немного заимствований из спортивного стиля.
Вот и коллекция, которую я сделаю этой осенью, будет неким соединением спортивного и романтического стиля. Видятся шелковые платья с трикотажной олимпийкой, соединение каких-то очень женственных вещей со спортивными рейтузами — почему нет?
Спортивная одежда – это одежда относительно новая. Она предполагает использование каких-то новых материалов. В соединении с некими ассоциациями из прошлого может получиться довольно необычный результат. Хотя каким он будет — еще неизвестно и мне самой…


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.