Оформление витрины магазина как важный фактор рентабельности бизнеса


Правильно оформленная витрина представляет собой мощный рекламно-информационный и маркетинговый инструмент. Согласно исследованиям, это практически единственное средство рекламы, не вызывающее ни малейшего отторжения у потребителей. Еще один важный момент: витрины не требуют постоянных финансовых вложений. Этот инструмент будет работать на протяжении длительного времени, обеспечивая повышенный приток посетителей. Поэтому к оформлению витрины магазина следует подходить с максимальной ответственностью. Грамотно декорированный фасад повысит конверсию и объем продаж, а некорректно выполненные работы вызовут снижение рентабельности.

Как работает витрина

Эффективность витрины во многом зависит от ее способности воздействовать на подсознание. Яркие и оригинальные рекламные элементы привлекают внимание прохожих, вызывают желание посетить магазин. Увеличение числа посетителей неизбежно ведет к росту продаж. Правда, здесь есть одна тонкость. Важно привлечь именно целевую аудиторию. Поэтому витрина должна формировать у посетителей правильное представление об ассортименте магазина и его ценовой политике.

Основные функции фасадной витрины

Можно выделить следующие ключевые функции, которые выполняют витрины магазина.

• Привлечение внимания (в т.ч. посредством воздействия на подсознание), увеличение притока посетителей.
• Стимулирование покупок.
• Формирование желания вернуться в магазин в будущем.
• Информирование потенциальных покупателей о направлении работы магазина, предлагаемом ассортименте, ценовой политике, акциях и пр.
• Создание позитивного образа торговой точки или бренда, отображение его философии.
• Презентация и продвижение линейки товаров.

Чтобы все перечисленные функции работали, необходимо правильно оформить витрину. При этом нужно избегать ряда распространенных ошибок.

Правила оформления витрин

В процессе оформления фасадов магазина следует придерживаться следующих правил.

1. Следует ориентироваться на предпочтения целевой аудитории.
2. Дизайн должен гармонировать с фирменным стилем магазина (бренда, торговой сети).
3. Нельзя экономить на пространстве для витрины. Рекламная площадь должна использоваться по всей высоте и глубине.
4. Желательно обеспечить максимально полное представление ассортимента магазина, основных товарных линеек и брендов.
5. Освещение должно быть сфокусировано на важнейших элементах композиции, выделять знаковые места и ключевые компоненты. Если витрина будет освещена хуже, чем у соседей, на нее могут просто не обратить внимания.
6. Следует периодически изменять оформление и регулярно обновлять товарный ассортимент.

При разработке проекта оформления витрины прежде всего нужно определиться с ее стилистикой и конкретным дизайнерским решением. Существует множество вариантов, которые лучше подойдут в конкретной ситуации. Среди них: аркадные, угловые, закрытые, демонстрационные витрины. В ряде случаев уместными будут решения без заднего плана.

Грамотное оформление витрины магазина — это залог его успешной работы, роста привлекательности бренда и повышения рентабельности бизнеса.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *