Хотел бы поделиться опытом с начинающими звукорежисерами, арендующими звуковое оборудование.
Озвучить барабаны на концерте, где исполнителей и аудиторию разделяет пара-тройка метров, целесообразней малым комплектом микрофонов. Два KickMik и overhead – прекрасный способ убрать в миксе ненужный мусор звукового оборудования концертной площадки, донести до публики естественный звук установки.
Расстановка – джаз вариант. В отверстие внешнего пластика бочки монтируем KickMik. Эта точка помогает импровизировать с атакой 3-4 кГц и спектром 200-250 кГц. Первый overhead размещаем между малым барабаном и hi-hat. Второй, в область напольного тома, капсюлем в сторону тарелки crash. Это поможет передать объем установки. Фильтрами низких частот удаляем гулкость, высоких – воздух до 5кГц. Оставшейся параметрикой, в области 2 и 700кГц. оставляем место телу и пальцам бас гитары. Все два микрофона overhead обрабатываем эффектами. Чем выше число dikey, тем «дальше» инструменты от аудитории. Звучание «железа» хорошо передадут вокальные микрофоны.
Озвучивание барабанов для танцевальной музыки. Увеличивая давление и атаку, KickMik ставим в бочку, ближе к ударному пластику. Оба overhead, с двух сторон, сзади от установки, наводим на томы. Фильтр низких частот переводим к 250кГц, высоких к 8 кГц, оставляя место бас гитаре в районе 700 и 2 кГц. Окрашиваем все микрофоны обработкой hall-pleit.
Удачи и обязательно учитывайте: райдерное звуковое оборудование – залог качественного звука.