В то же время количество желающих сесть за руль не уменьшается. Кто-то предпочитает учиться сам, а потом сдавать, кто-то идет в автошколу. Если раньше большая часть заявлений подавалась на категорию «А», то сейчас в большинстве автошкол уже такую категорию даже не преподают. Начиная с «В» и дальше. Но с повсеместной коммерциализацией обучения, к сожалению, зачастую будет страдать качество. А дальше итог известен. Низкая подготовка водителя — один из путей к ДТП. При этом часто авария случается на пустом месте — врезаться в «некстати» появившийся столб на обочине. У низкого качества есть и другой вариант развития — аварии не будет, просто потому, что с первого раза сдают все меньше водителей. А повторная сдача равна, как правило дополнительной оплате. Может быть, дополнительному курсу в другой автошколе. В общем случае, к деньгам.
У нового водителя есть несколько путей. Может быть он, сдав/купив права все-таки будет учить правила и со временем станет опытным, затем получит следующие категории и
т. д.
Но очень часто, к сожалению, случается иначе. Купив права, он напрочь забывает об осторожности, о том, что он начинающий. Что происходит дальше — читай в начале статьи.
Не стоит также забывать, что в тех же самых правилах есть большой раздел, посвященный пешеходам. Причем к таковым относятся даже те владельцы желанной «корочки», которые идут от гаража домой. И что самое интересное — тот, кто только что ехал по этой же дороге, соблюдая все знаки и светофоры, может сейчас ее переходить (а чаще перебегать) в месте, которое не только не предназначено для спокойного перехода, а даже помечено знаком опасности.
О первой аббревиатуре в названии слыхал каждый. Но в хороших автошколах преподают и другую аббревиатуру. Расшифровывается она немного жестко, но очень метко. «Дай дорогу дураку», но для статьи хватит и короткой. Тот студент, который не хлопал ушами в автошколе, зачастую дойдет до нее и сам. Ну, а который хлопал… Впрочем, не будем. Факт тот, что на дороге стоит знать и помнить обе. При этом сейчас, с современными «водителями», второе, возможно, нужно помнить даже чаще, чем первое. Что можно сказать, например, об автобусе, поворачивающем из крайнего левого ряда направо? Назвать тем эпитетом из этого абзаца , вроде нельзя — управление автобусом подразумевает опыт. (Для справки: автобусом управлять может человек, получивший категорию «D», которую не получишь раньше двух лет непрерывного вождения на других категориях). И это не один пример. Опытный водитель, не отрываясь от оценки ситуации, сразу вычисляет таких «умников» и держится от них на соответствующем отдалении.
Тут есть и еще один, пока не затронутый, нюанс. Представим себе все того же студента, который не хлопал ушами, получил права, а затем машину. Некоторые при этом клеят на стекло значок «У». Теперь вопрос к тем, кто уже не месяц, не год за рулем. Что вы сделаете, увидев этот значок на впереди идущей машине? Пусть каждый ответит на этот вопрос сам, для себя. Думаю, что большая часть ответит, что попытаюсь ему что-то пристроить. Однако часть из тех, кто так ответит, очень удивится, оказавшись на больничной койке после аварии. При этом, что самое интересное — новичок может оказаться и не замешанным в аварии.
Напоследок хочется пожелать всем настоящим и будущим водителям внимательности, терпения, и не забывать ни о первой, ни о второй аббревиатуре. При этом, если за первой наблюдают еще люди с жезлом, то за второй, кроме водителя, наблюдает только жизнь. При этом, его собственная жизнь. А также возможная стоимость ремонта автомобиля после ДТП, которого можно было избежать.
Автошкола Тамбов