«ПЕРФОРМИЯ» – отзывы о персонале. Как безболезненно ввести нового сотрудника в свою компанию

Взять в свою компанию продуктивного работника – это еще не всё. Важным этапом является адаптация новичка в компании, чтобы его деятельность как можно быстрее стала приносить результат.
Нередко в организациях не уделяется никакого внимания процессу адаптации новых работников. И в России и в мире можно найти немало примеров, когда владельцы компаний теряли хороших профессионалов с высокими показателями продуктивности из-за того, что у новичков не было времени освоиться на новом месте либо на данном этапе был допущен ряд серьезных ошибок.
Для данной статьи компания «ПЕРФОРМИЯ» подготовила несколько советов, которые должны помочь владельцам и руководителям организаций оценить, каким реальным потенциалом обладает работник, а также помочь ему как можно быстрее адаптироваться на новой работе.
Миссия “ПЕРФОРМИИ” – успех всего бизнес-сообщества благодаря применению авторской технологии найма. Проанализировав данные по итогам исследований рекрутинговых организаций, а также их отзывы, «ПЕРФОРМИЯ» пришла к выводу, что в большинстве своем новые сотрудники в первые дни на новом месте испытывают состояние волнения или даже стресса. Необходимо понимать, что адаптация является взаимным процессом, новичок осваивается в коллективе, но и коллектив, в свою очередь, привыкает к новичку. Нередко некоторые работники по отношению к новому сотруднику ведут себя отстраненно, а иногда даже враждебно. Руководителю в своей компании необходимо организовать всё таким образом, чтобы создать здоровую рабочую атмосферу. Добиться этого возможно, например, за счет подготовки коллектива к выходу нового сотрудника. Отношения в команде напрямую влияют на показатели результативности персонала.
Для лучшей адаптации нового сотрудника в коллективе важным шагом будет назначить ему наставника – работника, который будет оказывать помощь в первые дни его работы. К выбору человека в наставники необходимо подойти очень внимательно. Наставник должен быть на 100% лоялен по отношению к компании, иметь высокие показатели продуктивности, а также желание помогать. Если такого работника в организации найти не удастся, то наставником правильно будет стать самому руководителю.
Задача наставника – контролировать работу новичка, вносить необходимую коррекцию в его действия, но нельзя брать на себя его работу, потому что такой шаг может привести к несамостоятельности нового сотрудника. Компания «ПЕРФОРМИЯ» рекомендует завести для каждого нового работника журнал, где будут фиксироваться его достижения и темы, которые ему удалось усвоить. Когда испытательный срок подойдет к концу, благодаря записям в журнале можно будет оценить, каким потенциалом обладает сотрудник, а если будет нужно, то устроить для него экзамен по усвоенным знаниям.
Необходимо с самых первых дней работы новичка наладить с ним общение, давая обратную связь. Следует давать оценку успехам, которых он будет достигать на старте (с помощью похвалы, одобряющих слов и т.д.), ошибки первых дней не должны подвергаться жесткой критике. В начале работы промахи и ошибки совершаются с высокой вероятностью. Значит, корректировать действия сотрудника нужно так, чтобы он понял суть замечаний, усвоил их, а в дальнейшем не боялся ошибиться. Известно, что боязнь непременно ведет к увеличению числа ошибок. Также необходимо отдавать себе отчет в том, что излишняя похвала совершенно не нужна, поощрение нужно использовать соответствующее достижениям.
Эффективный способ повысить мотивацию – это дать новичку понять, что его мнение будет услышано, что оно важно для вас, пусть новичок не боится задавать волнующие его вопросы. Главное, чтобы он своевременно получал ответы. Благодаря этому новичок сможет быстрее вникнуть в дела компании, разрешить для себя спорные моменты, а также в зависимости от вопросов вам будет проще понять, насколько он продуктивен, самостоятелен и профессионален.
Работой нового сотрудника лучше нагружать постепенно. Не нужно сразу взваливать на него все обязанности и при этом требовать их исполнения в первые дни с такой же скоростью, как это делают опытные работники. Пусть у новичка будет время освоиться, следите, чтобы работники со стажем не перекладывали свои обязанности на него.
Компания «ПЕРФОРМИЯ» считает, что изначально новичку следует разъяснить основные вопросы: кем является его непосредственный начальник, где находится рабочее место, с какими людьми ему необходимо наладить общение по рабочим вопросам, какие существуют правила корпоративной культуры и другие вещи. Одним из самых главных моментов является доведение информации до нового сотрудника, какой вы от него ожидаете результат, какой продукт он должен производить.
Понимание своего продукта будет напрямую влиять на эффективность работы сотрудника. Но повышение эффективности – это отдельная тема для новой статьи. Одним из факторов, позволяющих значительно повысить эффективность, является вовлеченность работников в деятельность компании. На эту тему компанией «ПЕРФОРМИЯ» был организован круглый стол, на котором эксперты делились своими проверенными на практике решениями этой проблемы. Ознакомиться с докладами экспертов и участников, а также получить отзывы о «ПЕРФОРМИИ» вы можете в статье: «ПЕРФОРМИЯ: отзывы экспертов о круглом столе».


https://performia-cis.ru/ https://performia-cis.ru/


«ПЕРФОРМИЯ» – отзывы о персонале. Как безболезненно ввести нового сотрудника в свою компанию

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *