Полировка фар

Чистота и яркость фар является одной из основополагающих основ безопасности при движении автомобиля. Именно благодаря качественному свету фар водитель видит дорожное полотно, обочину и приближающиеся автомобили. Именно благодаря свету фар машину вовремя замечает движущийся встречный автотранспорт. И именно благодаря светящимся фарам автомобиль замечают переходящие дорогу люди.

Причины помутнения фар

Большинство линз фар сделаны из поликарбоната. Этот прочный пластик идеально подходит для работы в суровых дорожных условиях, он достаточно крепкий и прочный. Для первоначальной защиты производители покрывают линзы защитной УФ-пленкой. Но со временем эта пленка разрушается под воздействием солнечного света, и пластик начинает окисляться. В процессе эксплуатации транспортного средства фары начинают желтеть, мутнеть. Это происходит, потому что пластик начинает стареть и портиться в суровых дорожных условиях, химикатах и ​​соли, с которыми сталкивается современные автомобили на дорогах.Если фары стали мутными или желтоватыми, значит, процесс окисления начался. Окисление поликарбоната еще не означает, что пора менять фары. Вернуть линзам свежий вид, блеск и свойства можно, причем не только в автосервисе, но даже самостоятельно.

Набор для полировки фар

Если четко следовать инструкциям, то можно восстановить фары не хуже автомастерской. Прежде чем приступать к полировке, необходимо убедиться в наличии всех необходимых инструментов. Можно приобрести специальный набор для полировки фар, который как раз и включает все необходимое. Можно, опираясь на состав подобного набора, купить все необходимые инструменты по отдельности. И то и другое продается в свободном доступе. Посетив автомагазин или интернет-магазин запчастей, можно убедиться в наличии широкого ассортимента всего необходимого для восстановления блеска фар.

Типичный набор для полировки фар включает:

  • круглая насадка для дрели или шуруповерта с липким слоем;
  • абразивные шлифовальные круги разной зернистости;
  • малярная лента;
  • полироль;
  • воск;
  • уф-герметик;
  • салфетки из микрофибры.

Процесс полировки

Первое, что необходимо сделать – тщательно отмыть фары и окружающие детали автомобиля. Важно при шлифовке не касаться лакокрасочного покрытия автомобиля, поэтому фару следует оклеить малярным скотчем по периметру, желательно в два-три слоя. Даже если абразивная деталь коснется скотча, он будет надежно защищать автомобиль.

Начинать полировку необходимо с более грубого абразивного диска, постепенно переходя к дискам с более мелким абразивом. Наждачный диск и фару необходимо держать постоянно влажными при работе, чтобы не поцарапать линзу. Сначала шлифовка должна происходить по горизонтали прямыми движениями. На полировку ходит до десяти минут. Далее абразивный диск меняется и шлифовка продолжается, но уже по диагонали поперек фары. Шлифовка абразивным кругом с самой мелкой зернистостью также производится по диагонали, но в противоположном направлении тому, которое использовалось на втором этапе полировки. Далее фары следует протереть и высушить.

Следующий этап восстановления – полировка с помощью специального полирующего состава. Его необходимо наносить с помощью салфетки круговыми движениями. После полировки линзы очищаются и на них наносится воск. Воск не только придает блеск и сияние, но также является дополнительным барьером от грязи и камней.

На заключительном этапе наносится УФ-герметик, так как при шлифовке весь старый окисленный герметик был удален. Это важный этап, защищающий всю проделанную работу. Кроме того, герметик предохраняет линзы автомобиля от запотевания. Герметик наносится широкими мазками при помощи бумажного полотенца. Необходимо покрыть линзу полностью, не оставляя ни миллиметра необработанным. Герметику необходимо отвердеть после нанесения.

Итак, вышеперечисленные действия помогут вернуть фарам потребительские свойства, а также красивый и привлекательный внешний вид. Важно подчеркнуть, что не все фары поддаются восстановлению. Если фара эксплуатировалась длительное время и очень сильно помутнела и пожелтела, она может не поддаться восстановлению, и тогда придется менять оптику полностью.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *