Полеты по России
Здесь вас не подстерегает бесчисленного количества неприятных сюрпризов. Большинство российских авиаперевозчиков адекватны в отношении транспортировки БПЛА: их можно перевозить как в «ручнике» так и в багажном отделении. Единственное условие – соблюдение требований к аккумуляторам, мощность которых не должна превышать 100 Втч. Также желательно, чтобы АКБ находилась в устройстве. Запасные батареи можно перевозить только в ручной клади. Неисправные – транспортировать запрещено.
Отметим, что мощность аккумуляторов большинства популярных моделей находится в разрешенном диапазоне.
Еще одно условие – соответствие габаритам и общему допустимому весу багажа, установленного авиакомпанией. Не забывайте измерять общую массу поклажи перед отправлением в аэропорт – чтобы не пришлось доплачивать.
Заграничные маршруты
Здесь условий куда больше, притом зависят они не от компаний-перевозчиков, а от законодательства принимающей стороны в отношении коптеров. В некоторых государствах их провоз категорически запрещен и агрегат будет изъят прямо на таможне. В лучшем случае его вернут по завершению пребывания, в худшем – заберут безвозвратно. Например, во Вьетнам или индийский штат Гоа привезти дрон не получится.
В ряде стран перед провозкой квадрокоптера необходимо получить соответствующую лицензию или согласование. Т.е. перевезти аппарат вы сможете без проблем, а вот воспользоваться им без нужных документов – вряд ли. Причем все обязанности по получению последних ложатся исключительно на плечи пассажира. Поэтому не поленитесь и изучите законодательство государства, куда планируется вылет.
Совет: лучше перевозить беспилотник в специальном чемодане или чехле, чтобы его можно было беспрепятственно продемонстрировать надзорным органам.