Компоненты систем линейного перемещения. Приводные механизмы.
Исторически сложилось, что восприятие систем линейного перемещения происходит как вспомогательных частей вращательных механизмов. Современные сферы требуют комплексных перемещений с расширенными возможностями, подразумевая наличие контроля таких перемещений.
Существуют разные формы и размеры линейных подшипников, однако, все они выполняют определенную функцию – несут нагрузку, обеспечивающую точное и стабильное перемещение линейного типа. Линейные подшипники скольжения, линейные направляющие и шариковые втулки являются основными типами линейных подшипников. К прочим подшипникам линейного перемещения относят подшипники, оснащенные перекрестными роликами, а также роликовые опоры качения. Направляющие NIWIN представляют собой рельс, оснащенный специальными желобками, по которым ведется движение. Контакт рельса с кареткой обеспечен посредством четырех рядов циркулирующих шариков.
Системы линейного перемещения являются таким же необходимым машинным узлом, как и подшипник. Зачастую они называются линейными подшипниками. Линейные перемещения – это все элементы и устройства, движущиеся не вращательно, аналогично подшипнику, а поступательно. Различают в линейных компонентах детали двух типов. Движущийся элемент – втулка, шариковая и роликовая каретки, разрезная втулка и узел, гайка, сепараторы (роликовый, игольчатый, шариковый), рельс. Элемент, по которому происходит движение – рельс, направляющая, вал, вал-винт, каретка, вал, оснащенный шлицами, и линейная опора качения.
Направляющие могут быть разделены на 2 группы по способу крепления на станок:
1) Направляющие с полной поддержкой (фиксация к станине по всей длине направляющей);
2) Направляющие с частичной поддержкой (с концевым креплением).
Направляющие с полной поддержкой фиксируются к станине вдоль всей своей длины. Как правило, подобные направляющие более грузоподъемные, чем с частичной поддержкой. Типичным представителем этой группы являются рельсы HIWIN и цилиндрические направляющие
Направляющие с частичным креплением крепятся только за концы, вследствие чего они подвержены прогибам под весом несомых частей и усилий фрезерования. Однако иногда такие направляющие бывают более предпочтительны. Представителями этой группы являются полированные и шлицевые валы.
Как правильно подобрать линейную направляющую.
Направляющие линейного типа имеют довольно широкий диапазон. Выбирая их, необходимо учитывать нагрузки, рабочий цикл, скорости, требуемый эксплуатационный срок, точность и жесткость, конструктивные особенности оборудования, а также ограничения при монтаже. Однако инженеры зачастую учитывают не все важные параметры линейных направляющих и блоков перемещения в ходе проектирования и создания оборудования. Важны не только класс точности, выдерживаемые нагрузки и современные технологические новшества такие как, к примеру, необслуживаемый блок – система линейного перемещения, но еще и ряд характеристик, которые необходимо учитывать в ходе работ по проектированию.
Для начала нужно определиться, для какой цели, и в каких механизмах Вы хотите использовать линейную направляющую. В случае малых нагрузок и необходимости очень плавного движения линейным направляющим качения придают зазор. В ряде случаев предпочтительнее использовать предварительный натяг, поскольку он способен устранить люфт, присутствующий в направляющем механизме, а также увеличить жесткость направляющей качения.
Чтобы в каждом из случаев для решения определенной задачи осуществить выбор наиболее подходящей линейной направляющей, вместе с широкой линейкой продукции важной является и грамотная консультация. ООО ЗЕТЕК предлагает оба компонента – обширную гамму линейных направляющих в сочетании с высоким уровнем сервиса.