Дегустация является своеобразной рекламной акцией, в ходе которой промоутеры предлагают всем посетителям попробовать продукци. компании, тем самым мотивируя их на совершение покупки.
Проведение дегустаций дает возможность максимально приблизить ваш товар к потенциальным потребителям. У покупателя появляется возможность попробовать продукт и лично оценить его вкусовые качества. Дегустация является частью коммуникационной стратегии любого предприятия, выпускающего продукты питания, и носит название «втягивание». Главные усилия при проведении подобных мероприятий сосредоточены на привлечении интереса потенциальных покупателей к рекламируемому продукту, что в итоге приводит к существенному увеличению продаж.
Основной целью промоутеров во время проведения дегустация является стимулирование потенциальных потребителей к совершению покупки. Во время подобных мероприятий у потенциальных клиентов создается положительное отношение к продвигаемому товару, что в несколько раз повышает вероятность покупки этого товара.
В большинстве случаев в качестве места проведения таких мероприятий выбираются крупные розничные сети, такие как универсамы и супермаркеты. Для того, чтобы сделать акцию максимально эффективной, дегустация проводятся несколько раз в неделю в период, когда покупатели являются наиболее активными. Согласно проведенным исследованиям, максимальный уровень активности потребителей наблюдается в пятницу в период между 16-00 и 20-00.
Процесс проведения дегустации
Промоутер, облаченный в брендированную одежду, произносит подготовленную заранее речевку и предлагает потенциальному потребителю попробовать продукт. Для проведения дегустации обычно применяют специализированные стойки, которые размещают поблизости от места продажи.
В тот момент, когда потребитель пробует рекламируемый продукт, промоутер доносит до него информацию об его особенностям и преимуществах. После этого он предлагает приобрести данный продукт в магазине.
Продукты, необходимые для проведения дегустации, как правило, завозятся в торговую точку заранее и снабжаются маркировкой «Не для продажи».
Максимально эффективными дегустации являются в тех случаях, когда рекламируемый товар только появился на рынке. Грамотный промоутер при проведении дегустации в состоянии привлечь более 40 потенциальных потребителей за час.
Практика показывает, что в период проведения дегустации продажи рекламируемого товара увеличиваются в 2-3 раза.