Широкоформатная печать, как понятно из названия, предназначена для создания материалов большого формата: плакатов, растяжек, баннеров и другой наружной рекламы.
Осуществляется широкоформатная печать на рулонной основе: бумаге, баннерной ткани, сетке, виниловой пленке. Тип основы зависит от места размещения графических материалов. Часто продукты, полученные методом широкоформатной печати, размещаются под открытым небом, поэтому постоянно подвергаются воздействию осадков и температур.
Виды широкоформатной печати
Продукцию широкоформатной печати можно условно разделить на следующие виды:
Интерьерная
Интерьерная широкоформатная печать применяется для изготовления обоев, выставочных стендов, фотографий и репродукция для оформления помещения. Ввиду специфики использования интерьерная печать должна обладать следующими особенностями:
- Высокое разрешение (не менее 720-2880): материалы просматриваются с достаточно близкого расстояния, поэтому должны быть достаточно четкими и качественными;
- Относительно небольшие размеры: для размещения внутри помещения материалы не должны быть слишком объемными;
- Экологическая безопасность: химический состав краски и основы для интерьерной печати проработан таким образом, чтобы продукция не источала резкого запаха.
Если на качестве изображения и экологичности материалов экономить нельзя, то на стойкости материалов к внешним воздействиям – возможно. Срок эксплуатации для интерьерных полиграфических материалов зависит исключительно от степени механических воздействий, влажности воздуха и пыли.
Для наружной рекламы
Наружная реклама – это уличные баннеры, билборды, оформление витрин и других элементов, которые привлекают внимание. Наружная реклама обладает следующими особенностями:
- Большие размеры: наружная реклама должна быть видна издалека, поэтому обычно создается на основе большой площади;
- Невысокое разрешение (в пределах 150-360): позволяет экономить на производстве материала, поскольку наружная реклама обычно не рассматривается вблизи;
- Невысокие экологические требования: для наружной рекламы не требуется
Уличные баннеры должны хорошо сопротивляться воздействию ультрафиолета, влаги, перепадам температуры. Поэтому необходимо использовать для их производства прочные материалы.
Особенности и преимущества технологии
Для широкоформатной печати используются специальные принтеры и плоттеры, которые позволяют получить полиграфическую продукцию большого формата/: более 3,2 м.
Из недостатков у широкоформатной печати только один: высокая стоимость технологии. Расходные материалы, бумага офисная, принтеры и плоттеры требуют хорошего бюджета. Поэтому не в каждой типографии предоставляют услуги широкоформатной печати.
Преимущество широкоформатной печати в ее высокой востребованности. Представить современное предприятие, торговую точку и рекламную индустрию в целом без полиграфических материалов большого формата невозможно. Это неотъемлемая часть современной городской инфраструктуры.
Для бизнеса широкоформатная печать привлекательна тем, что она востребована во всех отраслях деятельности. Социальная и коммерческая реклама требуются разным организациям, вне зависимости от направления деятельности и рыночной ниши.
Стоимость широкоформатной печати рассчитывается с оглядкой на цену квадратного метра. Зависит этот показатель от качества печати. Чем выше разрешение, тем дороже квадратный метр печатных материалов.
При заказе большой площади широкоформатной печати типографии обычно предлагают скидки.