Ситуационное руководство – это ключевой навык каждого эффективного руководителя.

Правильный подход к своим подчиненным поможет не только раскрыть их истинные таланты, но и увеличить производительность трудового дня, раскрыть новые горизонты. Существует масса книг и теорий на эту тему. Все они давно прочитаны, поняты, но в практику внедряются довольно редко. Ниже мы хотим привести основные этапы одного из видов руководства подчиненными – ситуационное руководство.

Итак, кадровое агентство закончило подбор персонала. Что дальше? По теории ситуационного руководства существует четыре этапа развития подчиненного.
В зависимости от опыта подчиненного, вовлеченности в процесс обучения и его способностей нужно подобрать подходящий стиль управления. Некоторым работникам необходимо последовательно пройти все четыре этапа, некоторым можно начать с третьего или четвертого. Все зависит от общей подготовленности сотрудника, его стремления и желания развиваться и природные данные, которые помогут быстрее понять новые принципы.

Первый этап – «указание» требуется пройти неквалифицированному работнику, имеющему недостаточный опыт работы. Этот этап подразумевает жесткий контроль лидера и точное исполнение приказа подчиненным. На этом этапе происходит четкое обучение, переход от теории к практике. Самый сложный, но и многообещающий путь.

Второй этап – «обучение» или «наставничество» применяется для сотрудников с низкой степенью мотивации. На этом этапе решения руководства доходчиво объясняются подчиненному, таким образом, вовлекая работника в процесс управления. В случае, если у руководителя получилось вызвать искренний интерес сотрудника, можно сказать, что половина дела сделана.

Третий этап – «поддержка» используется для компетентных работников, которые способны принимать верные решения. На этой стадии лидер отслеживает работу подчиненного.
Четвертый этап – «делегирование полномочий» применяется, если работник достиг высокой степени квалификации, способен принимать решения и нести за них ответственность. На этом этапе лидер полностью передает права и полномочия равноправному члену команды.

Верная оценка персонала, а именно квалификации подчиненного позволит избежать ошибок в управлении. Ведь если руководитель отпускает неподготовленного подчиненного «в свободное плавание», то подчиненный может наломать дров, что приведет к низкой заинтересованности в работе в дальнейшем. Возлагать надежды на неподготовленного сотрудника очень опасно. Компетентность в компании должна чувствоваться в каждом отделе, в каждом работнике. Только так у компании появляется шанс встать на ступень выше.
Если руководитель берет подчиненного на «короткий поводок», он мешает его росту, что также приводит к потере мотивации. Постоянный контроль, отсутствие свободы выбора решений, вечное ощущение, что чьи-то глаза на тебя смотрят – это все приводит к тому, что у работника пропадает желание проявлять инициативу, а порой и вообще, пропадает желание работать.
Лидер никогда не должен ослаблять внимания, но контроль можно осуществлять ненавязчиво, не стоя над душой подчиненных. Доверие – это важный элемент во взаимоотношениях с членами команды и партнерами. Доверяя друг другу, Вы создаёте коллектив, в котором все друг друга поддерживаются, а это является еще один ключом к успеху компании.

Кадровый центр “ТРИУМФ” – надежное кадровое агентство для решения кадровых задач.


http://www.triumph-hr.ru http://www.triumph-hr.ru


Ситуационное руководство – это ключевой навык каждого эффективного руководителя.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *