Собеседование часто сравнивают с экзаменом. Основной билет – опыт работы соискателя. А дополнительные вопросы – часто также бывают «на засыпку». Чтобы размочить лоск красиво поданного в резюме развития карьеры.
На мой взгляд, со-беседование – это пере-говоры, Договор о Совпадении.
Собеседование – Договор о совпадении. Это как в любви.
Со-беседование – беседа, разговор двух сторон.
Кандидаты на должность часто ошибочно считают, что собеседование – это экзамен.
Скорее всего, со-беседование это пере-говоры, Договор о Совпадении.
Компания и Со-искатель должны Со-впасть или До-полнить друг друга:
- Ценности. Сотрудник и компания (руководитель и большая часть персонала) должны похоже относиться к отношениям между людьми, семейным ценностям, детям, деньгам, отдыху-досугу.
- Продукт компании. Сотрудник должен быть влюблен в продукт/услугу, которую представляет компания на рынке. Он пользуется этим сам, дарит близким, постоянно об этом говорит. Кстати, и сама компания (собственники, руководители и весь персонал) должны также относиться к своему продукту.
- Потребности. Сотруднику нужна компания, чтобы реализовывать свои потребности (от базовых – еда, жилье до потребности в саморазвитии и признании). Компания именно без этого нового Сотрудника не решит главные задачи бизнеса: предоставить рынку свой продукт и получить за него прибыль.и
- Навыки нового сотрудника могут быть точно такими же, как и у всех работающих людей в компании (если это линейная позиция). А могут быть совершенно другими. Если в компанию приглашают эксперта с уникальными компетенциями, необходимыми на данном этапе развития компании. Со-искателю также необходима именно эта компания, для того, чтобы применить свои навыки. И не вбивать компьютером гвозди.
- Корпоративная культура компании должна органично включить в нее нового сотрудника.
- Стиль управления компании. Четкие задания и контроль не помогут в работе инициативному и творческому сотруднику. А будут только раздражать. Кстати, руководителя и другой персонал также.
По итогам успешного собеседования рекрутер и соискатель должны понять, что это Со-впадение.
А дальше, как в отношениях между партнерами. Компания и сотрудник настолько будут вовлечены друг в друга, что можно обойтись без любой искусственной (моральной или материальной) мотивации.
Успешное Со-трудничество – это открытие шлюза канала. Ничего не будет мешать стремительному развитию профессионального развития сотрудника и, как следствие – развитие и самого сотрудника и компании, в которой он работает.