В наше время нет необходимости собирать информацию о потенциальных клиентах вручную – это слишком долго и затратно. С данной задачей можно справиться значительно эффективнее, если призвать на помощь современные технологии. Это может быть работа колл-центра, специальное программное обеспечение (например, парсер), общение в социальных сетях, создание красочных веб-страниц и информационных сайтов. Дополнительные компьютерные программы могут автоматически собирать полученные контактные данные и другую полезную информацию, систематизировать ее и заносить в таблицы, с которыми удобно работать людям.
Постоянное наличие актуальных данных о возможных клиентах помогает эффективно решать следующие важные задачи:
– поддержка обратной связи с клиентами;
– расширение целевой аудитории;
– корректировка ассортимента, согласно нуждам клиентов;
– разработка маркетинговых акций, вызывающих живой интерес у максимального числа клиентов, как настоящих, так и потенциальных.
Без клиентской базы как без рук
Правильно оформленная клиентская – это универсальный инструмент, с которым бизнесмен работает буквально каждый день. Она необходима для:
– составления финансовой и другой отчетности;
– планирования рекламных акций;
– составления ассортимента товаров и услуг;
– оценки возможности дальнейшего развития и целесообразности открытия новых центров в данном регионе.
Следует подчеркнуть, что работа по поддержанию клиентской базы в работоспособном состоянии должна носить постоянный характер. Если таблица содержит неактуальные или недействительные данные, то она приносит больше вреда, чем пользы. Поэтому сбор свежей информации и удаление устаревших данных должны проводиться регулярно. В этом случае клиентская база превращается в мощный инструмент развития бизнеса, который принесет вам немало прибыли.