Грузоперевозки сегодня являются важной частью экономики страны, независимо от того, на какой продукции специализируюся большинство предприятий государства, ведь так или иначе практически весь мировой рынок построен на баллансе импорта и экспорта и обмене товарами. Причем, лидирующие позиции делят два типа перевозок – автомобильные и железнодорожные.
В некоторых странах, особенно это относится к странам Запада, равновесие постепенно смещается в сторону автомобильных перевозок, поскольку состояние дорожного полотна позволяет перевозить самые разные грузы в нужные сроки. Кроме того, активному развитию автомобильных перевозок способствует пополнение автопарка транспортных компаний новейшей спецтехникой, среди которой и современные “тягачи”.
Тягачами специалисты называют самоходные безрельсовые наземные машины, которые используются для буксировки несамоходных машин: прицепов и полуприцепов. Проще говоря, большинство не специалистов привычно называет такие машины “фурами”. Внешне они напоминают дома на колесах, отличаются высотой и огромными прицепами.
На сегодняшний день многие транспортные компании предпочитают использовать седельные тягачи. В сравнению с обычной грузовой спецтехникой они обладают рядом дополнительных положительных характеристик. Так, например, седельные тягачи дают возможность перевозить любые длинномерные грузы. Помимо этого, они имеют прекрасное соотношение грузоподъемности к непосредственному весу самой машины, что выгодно во многих отношениях. Такая спецтехника обладает достаточно большой маневренностью. И наконец, седельные тягачи имеют особый вид сцепления с полуприцепом, которое с одной стороны, очень надежно, а с другой стороны соединяется и разъединяется довольно легко.
Технические характеристики седельных тягачей могут быть различными в зависимости от специального предназначения, производителя и других обстоятельств. Таким образом, все тягачи разделяют по: – по колесной формуле (на 4х2, 6х4, 6х6, 8х2, 8х4); – по высоте сцепления (на высокие, нормальные, средние и низкие); а также по количеству осей (на двух- и трехосные). Кроме того, тягачи могут быть оборудованы специальными приспособлениями, например, манипуляторами.
В крупном плане современные седельные тягачи делят на европейские и американские. Они отличаются по расположению двигателя, который на американских моделях устанавливают перед кабиной, а в европейских машинах он располагается под водителем. Также могут различаться материалы, из которых изготавливается кабина и количество осей (американские тягачи делают только с тремя осями).
Независимо от страны производства, современные тягачи значительно способствуют развитию рынка грузоперевозок. С их помощью осуществляются грузоперевозки различных типов, в том числе отправка сборных грузов.