Современные “тягачи”

Грузоперевозки сегодня являются важной частью экономики страны, независимо от того, на какой продукции специализируюся большинство предприятий государства, ведь так или иначе практически весь мировой рынок построен на баллансе импорта и экспорта и обмене товарами. Причем, лидирующие позиции делят два типа перевозок – автомобильные и железнодорожные.

В некоторых странах, особенно это относится к странам Запада, равновесие постепенно смещается в сторону автомобильных перевозок, поскольку состояние дорожного полотна позволяет перевозить самые разные грузы в нужные сроки. Кроме того, активному развитию автомобильных перевозок способствует пополнение автопарка транспортных компаний новейшей спецтехникой, среди которой и современные “тягачи”.

Тягачами специалисты называют самоходные безрельсовые наземные машины, которые используются для буксировки несамоходных машин: прицепов и полуприцепов. Проще говоря, большинство не специалистов привычно называет такие машины “фурами”. Внешне они напоминают дома на колесах, отличаются высотой и огромными прицепами.

На сегодняшний день многие транспортные компании предпочитают использовать седельные тягачи. В сравнению с обычной грузовой спецтехникой они обладают рядом дополнительных положительных характеристик. Так, например, седельные тягачи дают возможность перевозить любые длинномерные грузы. Помимо этого, они имеют прекрасное соотношение грузоподъемности к непосредственному весу самой машины, что выгодно во многих отношениях. Такая спецтехника обладает достаточно большой маневренностью. И наконец, седельные тягачи имеют особый вид сцепления с полуприцепом, которое с одной стороны, очень надежно, а с другой стороны соединяется и разъединяется довольно легко.

Технические характеристики седельных тягачей могут быть различными в зависимости от специального предназначения, производителя и других обстоятельств. Таким образом, все тягачи разделяют по: – по колесной формуле (на 4х2, 6х4, 6х6, 8х2, 8х4); – по высоте сцепления (на высокие, нормальные, средние и низкие); а также по количеству осей (на двух- и трехосные). Кроме того, тягачи могут быть оборудованы специальными приспособлениями, например, манипуляторами.

В крупном плане современные седельные тягачи делят на европейские и американские. Они отличаются по расположению двигателя, который на американских моделях устанавливают перед кабиной, а в европейских машинах он располагается под водителем. Также могут различаться материалы, из которых изготавливается кабина и количество осей (американские тягачи делают только с тремя осями).

Независимо от страны производства, современные тягачи значительно способствуют развитию рынка грузоперевозок. С их помощью осуществляются грузоперевозки различных типов, в том числе отправка сборных грузов.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *